Газета Труд Черноземья

«Откат» или «распил»?

МКП «Воронежпассажиртранс» опять в эпицентре скандала.

Вот уже больше недели воронежцы взволнованно обсуждают сенсационные новости: против заместителя генерального директора муниципального казенного предприятия муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс» Александра Цыкова возбуждено уголовное дело. Сотрудники ФСБ и ГУВД произвели обыски в служебных кабинетах и квартирах фигуранта по делу, а также мэра Воронежа Сергея Колиуха, начальника правового управления мэрии Нины Музалевских и даже бывшего гендиректора «Пассажиртранса» Александра Юрова. Однако из официальных комментариев правоохранительных органов и сообщений СМИ не совсем понятна суть дела. Попытаюсь раскрыть ее нашим читателям.

До момента прихода к власти мэра Александра Ковалева муниципальное предприятие «Воронежгорэлектротранс» перевозило около 82 процентов всех пассажиров в городе, имея 535 трамваев и троллейбусов, пять депо, развитую службу энергохозяйства (электроподстанции, силовое и вычислительное оборудование, рельсы и т.п.). Через пару лет его правления от всей этой роскоши остались рожки да ножки, процент перевозки сократился до 7-8, доходы, естественно, упали во столько же раз. Зато появились 1400 частных маршруток. Кому они принадлежали, пусть читатель догадается сам. Остатки транспортных средств и имущества были переданы вновь образованному предприятию «Воронежпассажиртранс», а долги (в том числе перед бюджетом) городские власти забирать у «Горэлектротранса» не стали. В результате долгих переговоров и судебных разбирательств передача имущества была оспорена — и значительная часть его очутилась в конкурсной массе «Горэлектротранса», к тому моменту проходившему процедуру банкротства.

Создалось интересное положение: чудом сохранившиеся трамваи (вскоре они совсем исчезли, как мамонты) и троллейбусы эксплуатировало новое предприятие, а здания и энергохозяйство юридически принадлежали старому. Тем временем трамвайные и троллейбусные парки уплывали в загребущие руки нужных людей. Скажем, трампарк №3 на левом берегу площадью 4,5 гектара с капитально отремонтированными помещениями и мастерскими достался таинственному ООО «Атлантида» за… 1,2 млн.рублей - по цене однокомнатной квартиры. Впрочем, я отвлекся, это несколько иная история...
Двоевластие, а точнее, «двоеобладание» остатками горэлектротранспорта продолжалось (естественно, с продажей всего, что плохо лежало) и при мэре Скрынникове, и в первый год правления Колиуха. Но надо отдать должное его команде: они поняли опасность ситуации и решили ее устранить окончательно в судебном порядке, для чего наняли адвокатскую контору «Бородин и Партнеры» Воронежской областной коллегии адвокатов. Так как оспариваемое электротранспортное «наследство» де-юре находилось в хозяйственном ведении МКП «Воронежпассажиртранс», оно и выступило главным истцом и заключило договор с адвокатами.

«Бородин и Партнеры» со своей задачей справились: отсудили 28 тяговых подстанций, несколько сот единиц силового и вычислительного оборудования и еще немало сооружений, зданий, сараев и т.п. За это тогдашний директор муниципального предприятия (оно в то время еще не было казенным) Александр Юров заплатил адвокатской конторе в несколько приемов по различным договрам несколько миллионов рублей. Потом он серьезно заболел, перенес операцию на сердце - и ему предложили уйти по собственному желанию, что он и сделал. О причинах оставалось только гадать.

Загадка была раскрыта спустя почти два года. После публикаций в нашей газете множества фактов о неприглядной деятельности руководства транспортного предприятия сотрудники полиции произвели выемку документов в «Воронежпассажиртрансе» и обнаружили среди них два интересных договора об оказании юридической помощи с той же адвокатской конторой: №18/10 и №19/10 - оба от 7 апреля 2010 года. В них фигурировало то же самое имущество, за которое МКП уже уплатило несколько миллионов рублей. Только совокупная сумма дополнительных платежей указывалась другая: чуть более 40 млн. рублей!

«Воронежпассжиртранс» эти деньги платить не стал - и адвокатская контора подала на него судебный иск. И выиграла! Судьям, естественно, никто не сообщил, что проделанная работа была уже оплачена! 40 миллионов рублей ушли «Бородину и Партнерам» из муниципальной казны — в порядке так называемой субсидиарной ответственности, т.к. владельцем электротранспортного «наследства» является городской округ город Воронеж.

По мнению сотрудников правоохранительных органов, полученные подобным образом деньги уходят либо «в откат » судьям за «правильное» решение, либо «распиливаются» подельниками. Не подвергая сомнению честность воронежской Фемиды, будем считать, что здесь имеет место второй вариант.

Хотя в уголовном деле в отношении только Цыкова фигурируют обвинения в злоупотреблении, слабо верится, что заместитель гендиректора рядового казенного предприятия (Юров договоры не подписал, за что, скорее всего, его и убрали) смог бы провернуть столь грандиозную сделку в одиночку. Уверен: в показаниях, которые даст Цыков, будут названы другие фамилии, не исключено, что имеющие отношение к гордуме. Ведь кто-то же сумел «пробить» в бюджете, например, 2011 года строчку о выделении полмиллиарда рублей(!) для погашения судебных издержек и оплаты проигранных городом исков. Когда фамилии истинных организаторов станут известны, наша газета сообщит их читателям.

Юрий Пульвер
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+