Газета Труд Черноземья

ЮВЖД «доведут до ума»

Об итогах работы юго-восточной железной дороги – филиала ОАО РЖД в 2010 году и задачах на перспективу в условиях реформирования отрасли рассказал на пресс-конференции начальник филиала Анатолий Володько...

Об итогах работы юго-восточной железной дороги – филиала ОАО РЖД в 2010 году и задачах на перспективу в условиях реформирования отрасли рассказал на пресс-конференции начальник филиала Анатолий Володько. Он также поздравил с прошедшим профессиональным праздником журналистов местных и региональных СМИ.

Как было отмечено на пресс-конференции, реформа российских железных дорог будет продлена еще до 2015 года. В итоге измениться должно многое – от качества управления всеми звеньями сложного механизма магистрали, до технического перевооружения. К примеру, не станет привычного для профессионалов термина – Юго-Восточная железная дорога. Уже сейчас на смену пяти отделениям дороги пришло ее региональное деление. ЮВЖД теперь – это три региона – Лискинский, Белгородский и Мичуринский. В ближайшей перспективе должен появиться юго-восточный корпоративный центр, будет создан и парк частных перевозчиков.
Как отметил Анатолий Володько, 2010 год для дороги был неоднозначным.
- Кризис 2008-2009 года затронул экономику центрального региона, - отметил он. - Дорога на себе это почувствовала – снизились объемы перевозок. В 2010 году мы добавили к 2009 году всего 685 тысяч тонн погрузки. Это для нас мало. В сравнении с 2007 годом мы потеряли 15,5 миллионов тонн. Нас подвела и засуха: мы не перевезли 2,5 миллионов тонн зерна. Но, тем не менее, дорога стремится к стомиллионному рубежу. Развитие экономики, которое сейчас идет в области, позволяет быть уверенным в том, что рубеж будет преодолен.
Надо сказать, что железнодорожники не без оснований рассчитывают на солидную прибавку грузоперевозок. Так, в Подгорном строится новейший цементный завод. В 2012 году он начнет давать первую продукцию. В промышленной зоне Масловка идет строительство завода по производству минеральной ваты «Армакс», начато возведение трансформаторного завода «Сименс». Для него уже построен подъездной путь. Все это, по мнению руководства дороги, даст возможность наращивать объемы погрузки. Кроме того, в нашем регионе – богатые залежи никеля. Обнаруженные месторождения будут разрабатываться, а добытая руда отправляться для переработки на Кольский полуостров.
- Мы уже усилили стокилометровый участок от станции Таловая до Павловска, по которой перевозится щебень Павловского ГОКа, - уточнил Анатолий Володько, - но вообще разработчики месторождения в Казинке собираются построить отдельную железную дорогу. Это станет серьезной прибавкой в увеличении грузооборота.
В минувшем году традиционные крупные грузоотправители - Лебединский и Стойленский ГОКи железнодорожным транспортом отправили свыше 14 миллионов тонн груза каждый. Это больше на 3 миллиона тонн, чем в прошлом году. На Новолипецком металлургическом комбинате идет строительство седьмой домны. Ввод ее в эксплуатацию позволит железной дороге прибавить отправление и прибытие грузов на 5 и 7 миллионов тонн соответственно.
- Одних только железнодорожных подъездных путей к домне будет построено 58 километров. В новейшей истории это одна из крупнейших строек в России, - подчеркнул Анатолий Володько. – Готовясь к большим грузооборотам, мы уже реконструировали станции Чугун-1 и Чугун-2, сортировочный парк. Вполне возможно, придется строить и дополнительную станцию. Всего же компания ОАО РЖД вложила в реконструкцию порядка 600 миллионов рублей.
Как отмечалось на пресс-конференции, Юго-Восточная дорога входит в тройку лучших магистралей России по состоянию рельсового хозяйства. В минувшем году было капитально отремонтировано 480 километров путей, 1400 километров приведено в надлежащий порядок.
- Мы стремимся обеспечить плавность хода, - уточнил Анатолий Иванович, - в идеале пассажир вообще не должен чувствовать, что поезд движется. Специальными комплексными машинами мы «доводим до ума» железнодорожные пути.
Модернизируется техническое состояние всей инфраструктуры железной дороги. В минувшем году на самой отдаленной станции магистрали Ртищево введен в эксплуатацию современный высокотехнологичный пункт технического осмотра локомотивов, на станции Старый Оскол в работу включился комплекс по роспуску составов.
Что же касается интересов каждого из нас как пассажиров, то, по словам Анатолия Володько, они тоже не будут ущемлены. Все поезда, которые заходили в Воронеж, останутся в расписании, а через станцию Придача будут курсировать не менее пятидесяти пар пассажирских составов. К сожалению, проект строительства станции Воронеж-3 до сих пор находится под вопросом, так что пока на транзитные скорые садиться придется в темпе – стоянка на Придаче всего две минуты.
А вот любителям проехать «зайцем» в пригородной электричке придется сложнее. Пока их просто уговаривают оплатить проезд, в перспективе станут высаживать или даже заводить дела об административных правонарушениях.

Борис НЕСТЕРОВ
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+