Газета Труд Черноземья

Подделка или нет?

ДТП, даже самое незначительное, всегда очень хлопотное и неприятное дело. Автолюбители меня поймут. Во-первых, просто жалко машину. Во-вторых, жаль денег и времени, которые будут потрачены на ее ремонт. В-третьих, жаль свои нервы.

ДТП, даже самое незначительное, всегда очень хлопотное и неприятное дело. Автолюбители меня поймут. Во-первых, просто жалко машину. Во-вторых, жаль денег и времени, которые будут потрачены на ее ремонт. В-третьих, жаль свои нервы, которые будут потрачены на выяснение отношений с «соучастниками ДТП», сотрудниками ГИБДД, представителями страховых компаний. В таких ситуациях стороны редко остаются довольными друг другом, суммами страховых выплат и скоростью оформления документов. Но бывают случаи, когда все эти неприятные составляющие приобретают гротескные формы, а иногда и вступают в прямоепротиворечие с законом.
Герою нашей публикации, Николаю Шамаеву, не повезло. Более года назад, 26 июля 2012 г., он на своей «Мазде» на парковке возле гипермаркета «Линия» попал в ДТП. Все, к счастью, обошлось без жертв, но в итоге две машины - «Хонда» и его «Мазда»получили повреждения.Происшествие не из приятных, но о том, что расследование его растянется не на один год, Николай не мог даже предположить!
В редакцию газеты он обратился, зная, что в постоянной рубрике «Расследование» мы часто помогаем нашим читателям вести борьбу с бюрократизмом, коррупцией, некомпетентностью. С момента той злосчастной аварии прошло уже больше года, а Николай в своих поисках правды и законности прошел не семь, а, наверное, все семьдесят кругов ада, и, похоже, путь его еще далек от завершения...
Если бы дело ограничивалось лишь спором между участниками аварии о том, кто в ней виноват и кому возмещать потерпевшей стороне убытки, это было бы полбеды. В конце концов, суд бы разобрался и вынессвой вердикт.Беда в том, что по этому злосчастному ДТП уже состоялось 16 (!) судебных заседаний, а истина все еще не определена. Да и как она может быть определена, когда один из ее участников, Николай Шамаев, выступающий в этом процессе истцом, вдруг обнаружил в материалах дела схему произошедшего ДТП, но не ту, которая была составлена по факту аварии и которую он подписал, а совершенно другую, где изменены местоположение машины Николая и траектория ее движения. Да и подпись под протоколом - поддельная ! Более 20 (!) раз подавал Шамаев заявление с просьбой о проведении проверки по факту появления в деле подложного документа (схемы ДТП) и назначении почерковедческой экспертизы. И все время - отказ. Следователь, ведущий дело, не находил оснований усомниться в подлинности основного документа - схемы ДТП. Никого не смущал и тот факт, что записи с камер наружного наблюдения магазина зафиксировали траекторию движения автомобиля, отличную от той, что изображена в схеме. Даже дилетант может заметить, что подпись Шамаева на схеме резко отличается от таковой на всехдругих документах. А компетентные специалисты наверняка пояснили бы происхождение и принадлежность этой подписи.Тем не менее, ни следователь, ни судьи не потребовали проведения этой, в общем-то, несложной экспертизы.
Николай готов бы и сам заказать независимуюэкспертизу, но оригинал документа ему на руки никто не выдает, а заинтересованности докопаться до истины в этой ситуации, похоже, больше ни у кого и нет. Нет, нельзя сказать, что по делу не ведется работа - следователи СУ следственного комитета по Воронежской области три раза проводили проверку по заявлению Шамаева, но ни разу не прибегли к такому простому и надежному способу определения подлинности подписи, как почерковедческая экспертиза, которая могла многое бы прояснить в этом запутанном деле. Неужели следователей удовлетворили уверения инспектора ДПС, оформлявшего на месте это ДТП о том, что документы он не подделывал, схему не менял? Тогда тем более нужно разобраться, откуда взялась в деле эта, по всем признакам, «левая» схема!
Сам Шамаев - человек технически и юридически грамотный, с активной жизненной позицией. Его энергии хватило на то, чтобы получить записи с камер наблюдения гипермаркета, разложить их покадрово, продемонстрировать суду. Он готов даже закрыть глаза на то, что следователь считает излишним уведомлять его о результатах проведенных расследований, отмахиваясь от настойчивого гражданина, как от надоедливой мухи - ничего, сам съездит, спросит. Но вот с чем он категорически не готов мириться - так это с тем, что в качестве основногодоказательства его виновности в произошедшей авариив деле фигурирует подложная схема ДТП с подложной же подписью. И в отстаивании своей правоты он готов идти до конца. Свои требования Николай четко сформулировал в письме, которое направил в следственные и надзорные органы:
«Прошу помочь преодолеть барьеры, устанавливаемые силовыми структурами, по защите своих сотрудников, допустивших подлог документов. Прошу провести расследование по поданным мною заявлениям. Прошу назначить почерковедческую экспертизу и не допустить уничтожения важных для следствия улик».
Кстати, что касается уничтожения улик - а таковыми, в первую очередь, является оригинал схемы злосчастного ДТП, то опасения Николая не лишены основания. После суда все документы по делу сдаются в архив, а исчезни из материалов какая-то бумажка - и доказать уже ничего будет нельзя. Нет схемы - нет дела.Может, кому-то именно такое развитие событий было бы выгодно?
Пока в этом деле вопросов больше, чем ответов. Многие из них риторические : например, имеют ли место некомпетентность и поверхностность тех, кто по долгу службы обязан тщательно учитывать и собирать все доказательства по обстоятельствам дела? Нет ли здесь желания ведомства «не выносить сор из избы», «блюсти честь мундира»? Ну а на тему возможной коррупционной составляющей процесса вообще думать не хочется!
Редакция газеты будет следить за развитием этой запутанной ситуации. В свою очередь, просим считать данный газетный материал официальным обращением в прокуратуру Воронежской области с просьбой дать правовую оценку фактам, приведенным в газетной публикации , а, главное, все же провести вышеупомянутую экспертизу.


Галина Кузнецова
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+