Железная, но долговая?
В Воронежской областной Думе в рамках «Часа исполнительной власти» с участием парламентариев и представителей регионального правительства, а также руководства фиала ОАО «РЖД» ЮВЖД были озвучены долги региона перед магистралью за пригородные перевозки.
По словам руководителя ЮВЖД, речь идет о недополученных в 2014 году 195 миллионах рублей из трехсот, которые в рамках договора между «ППК «Черноземье» и областным департаментом транспорта и автомобильных дорог должны были быть перечислены в качестве компенсации в пользу перевозчика. Но посильна ли для областного бюджета такая сумма и как найти компромисс в этом социально значимом вопросе, предстоит решать депутатам и железнодорожникам.
По словам начальника ЮВЖД Анатолия Володько, в соответствии с договором об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области в пригородном сообщении за перевозки по регулируемому регионом тарифу по состоянию на 29 октября 2014 года предъявлено к возмещению счетов на сумму 299,99 миллиона рублей. Из них только 104,9 миллиона рублей дошли до адресата.
Руководитель филиала ОАО «РЖД» ЮВЖД в очередной раз отметил, что перевозка пассажиров пригородного сообщения в рамках существующей тарифной сетки для компании убыточна. Отсюда неутешительный вывод: областные власти должны предусмотреть компенсацию стоимости проезда. Между тем, по региону пригородным железнодорожным транспортом было перевезено 5,7 миллионов человек.
По мнению же парламентариев областной Думы, регион при всем желании не сможет возместить перевозчику эти затраты. Спикер парламента Владимир Ключников так отреагировал на слова главы ЮВЖД:
– Мы живем в социальном государстве, и обеспечение граждан пригородными перевозками – социально значимый вопрос, который касается не только нашего региона, а многих субъектов страны. Чтобы удовлетворить требования ЮВЖД, необходимо более 600 миллионов компенсационных средств. Повесить на регион такую нагрузку не представляется возможным. Уверен, проблема должна решаться на федеральном уровне.
При этом он выразил надежду на то, что консенсус будет найден.
Тем временем, при всей остроте проблемы и явной угрозе дальнейшего сокращения пригородного железнодорожного сообщения, железная дорога продолжает модернизацию и строительство.
Выступая на заседании облдумы, начальник ЮВЖД Анатолий Володько изложил современное видение роли и участия ЮВЖД в социально-экономическом развитии региона. В частности, он отметил, что партнерство Юго-Восточной железной дороги и Воронежской области строится на основе Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта, заключаемых с регионом на среднесрочную перспективу. И хотя это рамочный документ, но он очерчивает все основные направления и проблемы, требующие совместного рассмотрения и решения с органами государственной власти Воронежской области.
В последние годы ОАО «РЖД» выполнен значительный объем работ по модернизации, обновлению объектов инфраструктуры, подвижного состава на территории Воронежской области. Проведены работы по модернизации и оборудованию ряда станций и остановочных пунктов (Отрожка, Углянец, Машмет, Лиски и Воронеж-Курский), турникетными комплексами с автоматизированной системой оплаты проезда в пригородных поездах, удлинению тоннеля на станции Лиски, построен новый вокзальный комплекс на станции Поворино. К 425-летию областного центра железнодорожники реконструировали вокзал Воронеж-Курский и привокзальную площадь Воронеж-1.
Для своевременной модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта на полигоне Юго-Восточной железной дороги в Воронежской области только в 2010-2013 годах ОАО «РЖД» было направлено 12,9 млрд. рублей. В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы планируется вложить около 7,6 млрд. рублей, из которых в 2014 году предусмотрено освоить 3,1 млрд. руб.
Кроме того, компания «РЖД» на протяжении многих лет является надежным источником пополнения доходной части бюджета и внебюджетных фондов Воронежской области, величина которых постоянно растет. Как один из самых крупных налогоплательщиков региона компания «Российские железные дороги» за период 2011-2013 годы в консолидированный бюджет региона своевременно и в полном объеме внесла 6 млрд. 253 млн. рублей.
Иван ДОРОФЕЕВ Воронеж
|
Вопросы: