Газета Труд Черноземья

«Стиль» г-на Зоткина

11 ноября 2016 года в нашей газете было опубликовано журналистское расследование «Кто «обидел» г-на Зоткина?», где опровергались его многочисленные беспочвенные обвинения, опубликованные в одном Интернет-издании...

11 ноября 2016 года в нашей газете было опубликовано журналистское расследование «Кто «обидел» г-на Зоткина?», где опровергались его многочисленные беспочвенные обвинения, опубликованные в одном Интернет-издании, в адрес «ОПГ, состоящей из бывших членов банды Матроса». В нее «воронежский политик и бизнесмен», как он себя любит называть, включил своих недавних друзей и компаньонов, которым не хочет отдавать долг в 24 млн. рублей, и даже… заместителя начальника полиции г. Воронежа и судью (фамилий этих уважаемых людей, естественно, не называем).

Те, кто не знают Андрея Юрьевича, удивляются той отчаянной лихости, с которой он распространяет заведомо ложные сведения. Тех, кто с ним знаком, его поведение не удивляет. Клевета, судебные тяжбы, скандалы, самовосхваление – это его «фирменный стиль». Он много раз бывал «антигероем» наших публикаций. Сегодня мы расскажем о делах г-на Зоткина, о которых он предпочел бы забыть. Напомним ему: подавляющее большинство приведенных в настоящей статье цифр и фактов он уже пытался опровергнуть через суд, но проиграл, так что вторая попытка ничего ему не даст.

Весной 2014 года случилось страшное. В очередной раз покинувший (не по своей воле) очередное теплое местечко в структуре муниципальных – ныне казенных – предприятий Андрей Зоткин публично заявил, что хочет участвовать в выборах на пост губернатора Воронежской области. Ни о какой реальной конкуренции с Алексеем Васильевичем Гордеевым речь, конечно, не шла — нужен был всего лишь громкий пиар. Напомнишь о себе – глядишь, дадут еще какую-нибудь синекуру! Ведь так уже один раз «прокатило» на мэрских выборах, когда Андрей Юрьевич выступал в качестве «спойлера» (технического кандидата) для С.М. Колиуха. Но зарегистрироваться кандидатом у Зоткина не получилось, о чем он поведал миру через СМИ, обвинив облизбирком во всех грехах: якобы, председатель комиссии ему не перезвонил, хотя он, Зоткин, и телефон ему свой оставил, и звонка ждал...
Видимо, не давали покоя «политику-бизнесмену» сладкие воспоминания : ведь предыдущий его «вояж во власть» закончился так удачно — в качестве приза получил «кандидат» директорские кресла нескольких городских МУПов: управление по обращению с отходами, спортивная база «Олимпик», МУП (теперь КП) «Воронежпассажиртранс», МБУ «Центр энергосбережения и энергоэффективности». Каждую из этих организаций «эффективный управленец» оставлял в худшем финансовом состоянии, чем они были до его прихода. Но не будем распыляться, рассмотрим результаты его, с позволения сказать, «деятельности» только на посту начальника транспортного предприятия. Прошу прощения у читателей за обилие цифр, но без них никак не обойтись, тем более что они могут ввергнуть и в смех, и в слезы!
В 2009 году, когда в «Пассажиртранс» влились два ПАТП – №4 и №5, городская казна вообще ничего не дала этому предприятию. Убыток от его деятельности составил около 100 млн.рублей – реально на эти деньги было построено целое троллейбусное депо.
В следующем году за два первых квартала МУП получило от муниципалитета 8, 745 млн.рублей в качестве субсидий.
А вот во втором квартале предприятие возглавил г-н Зоткин, и тут, как в анекдоте про поручика Ржевского, такое началось! До конца года пришли еще финансовые вливания на сумму 50,853 млн.рублей. В 2011 году 79,328 млн.рублей, в 2012 году 50,853 млн.рублей, за 9 месяцев 2013 года 45 млн.рублей.
Но вдруг 17 октября 2013 года Зоткина уволили. Результат его «работы» – убыток почти в 70 млн.рублей за неполный указанный год. Это при таком-то финансировании!
Команда нового мэра А.В.Гусева разобралась в ситуации и в разы снизила субсидии «Пассажиртрансу» – до 6 млн.рублей в квартал. И никто не скажет, что транспортное обслуживание резко ухудшилось, хотя финансы «усохли» в десятки раз!
«Ели, пили, веселились, подсчитали – прослезились». Веселились не так давно Андрей Зоткин и его руководители-покровители: тогдашние глава города Сергей Колиух и весьма влиятельный заместитель председателя гордумы Леонид Зенищев, обеспечившие своему протеже рекордное финансирование. А прослезились сотрудники новой команды горадминистрации (да и горожане), подсчитав, сколько денег ухлопал Андрей Юрьевич при попустительстве тогдашнего начальства неизвестно на что. Хотя, почему же , неизвестно? Очень даже известно!
Контрольно-счетная палата (КСП) Воронежа провела проверку деятельности МКП «Воронежпассажиртранс» за 2013 год и нашла многочисленные нарушения и сомнительные сделки. Так, проверка показала, что городские автобусы меньше чем половину рабочего времени находились на маршрутах, а остальное время простаивали. Помимо этого, с частными владельцами автобусов были заключены договоры безвозмездного пользования. Зоткин без каких-либо оснований установил для них плату до 14,5 тыс. рублей. Как считали в КСП, подобные сделки по привлечению автобусов и оплате труда водителей прикрывали другие сделки, например, уклонение владельцев автобусов от уплаты налогов. Кроме того, водители привлеченных частных автобусов лишь раз в месяц вносили денежные средства в кассу МКП в размере причитающейся им оплаты труда, тогда как водители, работавшие на муниципальных автобусах, ежедневно сдавали «план» (в среднем – 4,3 тыс. рублей в день).
Как сообщило КСП, на предприятии действовал профсоюз, куда с 2011 года МКП перечислило более 8 млн рублей, из них 7 млн – из расчета 2% от фонда оплаты труда за счет чистой прибыли. Однако с 2011 года предприятие прибыль не получало, работало в убыток, но денежки профсоюзу «отстегивало». Почему? А потому, что МКП заключило с профсоюзом агентский договор, согласно которому туда поступала вся выручка. Затем по распоряжению директора Андрея Зоткина деньги со счета профсоюза перечислялись поставщикам и подрядчикам. Как отмечала КСП, такой шаг являлся поводом для ареста счетов МКП из-за долгов по налогам, тем не менее сам профсоюз получил еще и агентское вознаграждение в 250 тыс. рублей. Сам же председатель профсоюза всячески скрывал доходы и расходы, уверяя, что деньги шли на нужды работников.
А нужды эти, вернее, аппетиты, были гигантскими. Казалось бы, в КСП чего только не повидали, но и ее сотрудников, мягко говоря, озадачил тот факт, что при перечислении миллионов рублей в профсоюз Зоткин по договорам с ООО «Торг-Центр» закупал для профсоюзных организаций товары в огромных объемах: конфет почти полторы тонны, плюс 600 наборов новогодних подарков, а также термосы, кофемашины и другую бытовую технику в количестве 600 штук , квас – почти 4,5 тыс. литров, 132 масляных обогревателя, бытовую химию и т.д. Все это было приобретено за счет средств предприятия на сумму 3,1 млн рублей и опять же – при отсутствии прибыли. Стоило ли после этого обижаться на сотрудников МКП, которые в кулуарах судачили о том, что директор все профсоюзные деньги употребил на свои нужды?
Дело в том, что владельцем ООО «Торг-Центр» являлась и является жена Зоткина. Кроме того, МКП закупило у «Торг-Центра» 13 опор контактной сети почти за 600 тыс. рублей. Подобные столбы, как отметили в ведомстве, являются объектами повышенной опасности и должны полностью соответствовать ГОСТу, однако у купленных опор отсутствовали все сертификаты качества и сведения о производителе. Особо в КСП был отмечен тот факт, что «Торг-Центр» торговал продуктами питания, порошками, мылом и одновременно... опорами контактной сети! Среди сотрудников МКП ходили упорные слухи, что директор «Торг-Центра» Волченков являлся одновременно и директором ресторана-клуба «Проспект», который принадлежал все тому же Зоткину. Как пел Бутусов, «круговая порука мажет, как копоть»…
В КСП также указали, что в 2012-2013 годах Андрей Зоткин заключил 66 договоров на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 22,5 млн рублей. Однако проверка выяснила, что работы ограничивались только составлением договоров, смет и актов о приемке, тогда как все остальные требуемые документы, равно как и место проведения этих работ, в МКП показать не смогли. Более того, КСП по адресам регистрации не смогла найти организации, якобы выполнявшие работы. В дополнение ко всему на предприятии не удалось обнаружить бухгалтерский документооборот, подтверждающий факт выполнения работ и условий сделки.
Также КСП выяснила, что из 67 помещений, сдаваемых МКП в аренду, 63 были заняты без каких-либо юридических оснований, свыше половины площадей МКП арендовал уже знакомый нам ИП Волченков Ю.А., друг и компаньон Зоткина, который сдавал их в субаренду по более высокой цене и получал огромные доходы (а ведь они могли бы идти в казну предприятия). Налицо неэффективное хозяйствование, а если разобраться....
Все вышеперечисленные действия, по мнению КСП, принесли значительный урон и без того убыточному МКП. В 2013 году убыток составил 69,64 млн рублей. Кредиторская задолженность с 2012 года увеличилась в 2,2 раза и на апрель 2014 года составила 65 млн рублей, из которой 28,4 млн рублей – просроченная.
Подытожим: за время руководства предприятием г-ном Зоткиным субсидий получено 241,567 млн.рублей, результатов – ноль! Ах, извините… почти семьдесят млн рублей убытков только за 2013 год!
И этот человек хотел стать губернатором?! Какое счастье, что такое событие могло произойти лишь в кошмарном сне обывателя либо в сладких грезах неудачливого кандидата.
В свое время часть этих вопиющих фактов мы публиковали, и в результате полиция возбудила уголовное дело в отношении Андрея Юрьевича. К сожалению, его прекратили по непонятным причинам.
Все это время г-н Зоткин строчил многочисленные жалобы на газету, посмевшую «оклеветать» его особу, ну совершенно белую и пушистую. А тут как раз подоспели новые факты – а с ними и наша публикация о том, что генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Андрей Зоткин потратил более 10 млн. рублей из небогатого бюджета своего предприятия на, возможно, ненужные, а может, и вообще фиктивные ремонты офисов, в то время как его коллектив получал низкую зарплату, а значительная часть машин не выходила на линию. Главный «герой» заметки, естественно, еще больше разгневался. Итогом стали две жалобы «коллектива «Воронежпассажиртранса» на меня лично, направленные в лучших советских традициях на имя воронежского губернатора А.В. Гордеева и президента страны В.В. Путина с просьбой оградить заявителей «от клеветнических нападок Ю. Пульвера...».
Львиная доля этих доносов были посвящены отнюдь не опровержению фактов, приведенных в газетном выступлении, а лично моей скромной персоне. Видимо, от слишком большого рвения и слишком малого умения хоть как-то связывать слова между собою жалобщики сделали мне прекрасную рекламу. Оказывается, я настолько могуч, что привлекаю «... для удовлетворения своих амбиций органы прокуратуры... Видимо, поэтому он (Пульвер – ред.) пытается манипулировать мнением органов (где имеет влияние на принятие ими решений)».
Приятно, моя самооценка поднялась в разы. Однако настоящее счастье свалилось на меня, когда я обнаружил, что почти половина площади этих жалоб посвящена моей литературной деятельности! Ни об одной из моих почти 40 книг, в том числе 8 исторических романов, ни президенту, ни губернатору еще никто не писал! И вообще за последние 40 лет это – первый и единственный в России донос на писателя! «Возникает вопрос: как должна отреагировать прокуратура на рекламу интернет-романа Ю. Пульвера под названием «Ельцин в аду»?... прокуратура должна принять все меры реагирования на данную публикацию, поскольку она затрагивает не только семью бывшего первого законно избранного президента России, но и вносит диссонанс в чувства жителей всей страны. Не исключено, что подобное дальнейшее вольнодумие Ю. Пульвера может вызвать клевету в отношении действующей власти города, региона и страны в целом».
Поначалу я радостно изумился: да как же они, черти, ухитрились книгу-то прочитать и узнать, что же именно я написал про Ельцина?! Я ведь ее только-только закончил, а в Интернете выставил лишь первую главу (из семи). Перед глазами всплыла радужная картина. Подписавшие кляузу 240 (из немногим более 400 членов коллектива) водителей автобусов и троллейбусов, ремонтников, сотрудников службы энергохозяйства, уборщиц и т.д. под предводительством партийного, простите, профсоюзного босса Симонова С.В., запершись в актовом зале, штудируют мое творение, будто китайцы – цитатник Мао Цзедуна. Изучают и оценивают каждую фразу, может быть, даже скандируют особо удачные. Душе стало приятно. Вдруг и мои строчки разлетятся по сборникам афоризмов, как получилось у «великого кормчего»?
Потом эйфория пропала, я вспомнил приснопамятные годы советской власти, точнее, самое худшее в них (ведь было и много хорошего). «Мы Пастернака и Солженицина не читали – но осуждаем!» На это,что ли, рассчитывает доносчик?!
Тем не менее в конечном итоге я возликовал. «Народный протест» против еще не опубликованной и никем не прочитанной книги в СССР и России – первый серьезный шаг к Нобелевской премии по литературе. А второй – высылка из страны. Очевидно, мы с г-ном Зоткиным мысленно рисовали себе одну и ту же сцену. Прочитав доносы, президент вызывает сотрудников компетентных органов и отдает приказ: «Щелкопера-вольнодумца Юрия Пульвера этапировать в капиталистический лагерь, как Александра Солженицина!»
Я припомнил эту бредовую затею «политика и бизнесмена», потому что провокации и выдумки, причем сделанные на очень низком интеллектуальном уровне, – характерная черта все того же пресловутого «стиля» г-на Зоткина. А вот опровергать конкретные факты у него никогда не получалось! В той же кляузе на меня содержались лишь неуверенные отписки.
«Следует отметить, что с приходом генерального директора А.Ю. Зоткина на предприятии нормализовалась социальная обстановка в коллективе, прекратились задержки по заработной плате, возобновилось начисление премий работникам. …Тем не менее, генеральный директор А.Ю. Зоткин умудрился увеличить доходы предприятия на 12 млн. рублей за 2011 год». Словом, «все хорошо, прекрасная маркиза».
Я сперва аж засомневался: неужто и вправду ошибся? И решил выяснить: кто еще говорит плохо об МТК?
Во время директорства Зоткина постоянно с нарастающим итогом в различные инстанции поступали жалобы воронежцев на отвратительную работу «Воронежпассажиртранса». Раз за разом губернатор А.В. Гордеев, защищая интересы населения, призывал мэрию Воронежа принять хоть какие-то меры для улучшения обстановки. В конце концов благодаря настойчивости Алексея Васильевича лишился своего места начальник транспортного департамента Дмитрий Крутских – кстати, покровитель г-на Зоткина (в благодарность Андрей Юрьевич «кинул» его на 8 млн. – об этом мы рассказали в предыдущей статье).
Заглянем в один документ. «При освоении в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение заказа, в ряде случаев фактически выполненные виды и объемы работ идут в разрез с заказом учредителя. Контроль выполнения задания МКП МТК «Воронежпассажиртранс» по объему, качеству и срокам предоставления услуг управлением организации городских пассажирских перевозок в достаточной мере не осуществлялся.
Несмотря на несоответствие объемов выполненных работ заказу, ежемесячно подписывались и принимались акты. В нарушение договорных отношений с управлением организации городских пассажирских перевозок на ряде маршрутов работа не выполнялась. В результате предприятием недополучен доход в размере 7,7 млн. руб. Также недостатки при распоряжении муниципальной собственностью выявляются в ходе проверок муниципальных предприятий.
Проверкой МКП МТК «Воронежпассажиртранс» установлено, что производственные и бытовые помещения – объекты муниципальной собственности по ул. Космонавтов, 27, безвозмездно использовались сторонними организациями для ведения предпринимательской деятельности, в результате чего город ежегодно нес потери по минимальным подсчетам в сумме 3,2 млн. руб. До настоящего времени земельные участки не переданы предприятию в бессрочное пользование, следствием чего является неуплата земельного налога, в результате в бюджет недополучено 2 млн. руб.»
То есть «хорошая работа» г-на Зоткина в «удачном» 2011-м году нанесла муниципальной казне убыток в размере 12,9 млн. рублей! Здесь попахивает не одним уголовным делом...
И это написал не журналист! Цитируется отчет о деятельности Счетной палаты города Воронежа в 2011 году.
Кстати, а что там насчет увеличения дохода предприятия на 12 млн. рублей, достигнутого благодаря заботам г-на Зоткина? Откуда взялась такая цифра? И главное, с каких показателей – высших или низших – ее считать? По моим сведениям, после прихода г-на Зоткина доходы предприятия по сравнению с периодом, когда руководил его предшественник, даже немного упали, несмотря на увеличившийся автобусный парк, возросшую стоимость боксов и сокращение численности коллектива на 150 человек. И если он сумел чуть увеличить оборот, потеряв за предыдущий год гораздо больше, то это не достижение...
Что касается утверждений о «процветании» коллектива транспортников, то давайте послушаем еще одного «клеветника» – одного из бывших сотрудников МТК, оказавшегося за воротами предприятия «по собственному желанию». Он бригадир маршрута, водитель, более 20 лет отработал на указанном предприятии. Фамилию просил не называть: боялся...
«В первую очередь новый гендиректор А.Ю. Зоткин заставил всех водителей подписать бумагу о добровольном (!) переходе на минимальную заработную плату – 5275 рублей в месяц, – рассказал Виктор З. – До этого мы зарабатывали до 20 тысяч и имели все социальные гарантии. Теперь ни отпускных, ни больничных, ни премий, ни отчислений в Пенсионный фонд. Взамен администрация пообещала «скинуть» с плана по тысяче рублей, зарабатывайте, дескать, сами. Потом к этой сумме чуть ли не каждую неделю стали прибавлять по сотне рублей, так что никакой прибыли мы с этого дела не поимели, наоборот, сплошные убытки».
Одним из первых свершений Зоткина на новом поприще стало сокращение лимита солярки. Его намерение сократить очередные отпуска водителей с 42 до 28 дней удалось предотвратить, сославшись на федеральное законодательство. 58 человек подписались под документом, в котором говорилось о недопустимости подобной «хозяйственной» деятельности, бумага была направлена в трудовую инспекцию. Рабочий день водителя 14-16 часов, «черная» зарплата, устроили «показушную» комнату отдыха, а кому там отдыхать и, главное, когда? Порезали поточную мойку, отдали в частные руки, чтобы помыть автобус, надо выстоять очередь. Убрали в боксах отопление, механики зимой замерзают. Покрасили коридоры ярко-желтой краской, а ведь мужики идут с ремонта, все в мазуте... Техническое состояние автобусного парка непреклонно ухудшается, техобслуживание проводится формально, так недалеко и до беды.
Раньше на руководящих постах в «Воронежпассажиртрансе» работали выпускники автомобильного факультета ЛТИ, теперь у руля стоит человек, которому сподручней заниматься производством и продажей колбасы (Зоткин окончил «техноложку» и торгово-экономический университет), нежели руководить городским транспортом. Это же не нормально. Труд водителя – тяжелый, и для него главное - получать официальную стабильную зарплату и с радостью идти домой после смены».
Таково мнение водителя, награжденного медалью за 20-летнюю безаварийную работу и имеющего кучу грамот от областной и городской администраций. Такую же точку зрения, по его словам, разделяли большинство членов трудового коллектива МКП. Многие уже ушли, и никто не жалеет.
Выяснились еще кое-какие факты. Заработок водителя троллейбуса или автобуса (у ремонтников и сотрудников службы энергохозяйства несколько иная, но в целом схожая схема) состоит из двух частей. Цифры, конечно, средние, так как меняются из месяца в месяц. «Получка» – официальная зарплата, раньше (до Зоткина) она составляла около 15 тыс. рублей. «Неучтенка» – средства от продажи билетов сверх установленного плана, которые водители с молчаливого разрешения администрации оставляли себе (они ведь давно уже выполняют также функции кондукторов). Обычно таким образом удавалось «заработать» 3-6 тысяч рублей, при Зоткине – в разы больше. Разве не повод для вмешательства налоговой службы?!
А куда еще уходили денежки из бюджета МКП? Был у г-на Зоткина заместитель – Юрий Барабаш – с заработком около 30 тысяч рублей в месяц. Он очень редко осчастливливал своим присутствием родное предприятие, потому что работал одновременно директором клуба «АЭРОСОЮЗ – Воронеж» и большую часть своего рабочего времени проводил на вертолетной площадке возле водохранилища. Неужто совмещение профессий объяснялось его уникальной способностью управлять и вертолетом, и автобусом, и троллейбусом? Впрочем, Юрий Валентинович – прекрасный специалист летного дела, персонально к нему – никаких претензий. А вторую зарплату он получал в МТК потому, что «АЭРОСОЮЗ – Воронеж» фактически (конечно, не юридически) принадлежал авторитетному бизнесмену-депутату, который хорошо усвоил универсальный «закон прохождения бабла в природе»: лучше платить своим сотрудникам из чужого кармана (конкретно муниципального), чем из собственного.
Совмещение руководства сразу двумя такими предприятиями с повышенной опасностью производства чревато большими проблемами: невозможно успеть везде.
Еще один заместитель г-на Зоткина – Светлана Манаева – в отличие от своего коллеги имела к автотранспорту прямое отношение. Во-первых, ранее служила в Коминтерновском отделении ГИБДД. Во-вторых, как и прежде, заботливо пасла аж целых 240 автоовечек... простите, автобусов. Правда, не тех, что принадлежали МТК, а чужих.
Свои оказались в роли пасынков: их отправили в старое ПАТП-5 на улице Серафимовича, где нет ремонтной базы и откуда холостой пробег машины удлиняется. А чужих с любовью отдали на постой в ПАТП-4: с охраной, боксами, мойкой, ремонтной базой, в центре города (чтоб лишний бензин на холостые прогоны не тратился). Муниципальное предприятие под руководством г-на Зоткина арендная плата за предоставление стойла для этих автоовечек, естественно, «обогатила»: за каждый большой автобус МТК получал аж тысячу с небольшим рублей в месяц. Правда, при более тщательном анализе начинаешь чесать затылок: получается где-то 30-40 рублей за день, в то время как на городских стоянках (причем не в центре, и без воды, без пользования ремонтной базой) за автобус или грузовик платили в то время по 100-110 рублей. Как в рекламе водки: почувствуйте разницу!
По документам все было в ажуре: два хозяйствующих субъекта заключили договор по договорным ценам, могли автобус хоть за один рубль в год поставить. Однако расценки услуг казенного предприятия должны быть утверждены экономическим департаментом мэрии и гордумой, так что Счетной палате было над чем поработать.
Но это мелочи, главное: чем объяснялись такие преференции? Недоброжелатели клеветали: якобы автобусы принадлежали лицам, близким г-же Манаевой и г-дам Зоткину, Крутских и их покровителям.
Лишний раз напомню: после публикации всех этих и других фактов Зоткин даже подал на нашу газету в суд, но проиграл.
Делаю общий вывод: «стиль» г-на Зоткина ни к чему хорошему не приводил. И не приведет в будущем. Ни его самого, ни тех, кто с ним общается или – не дай Бог! – работает у него. А вопросом о том, сколько денег ушло из муниципальной казны и сколько она недополучила из-за зоткинского «умения руководить», надеюсь, займутся правоохранительные органы, которым мы направим обе наши публикации.

Юрий ПУЛЬВЕР Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+