Газета Труд Черноземья

Алексей ГОРДЕЕВ: МФЦ – институт взаимодействия власти и населения

В Воронеже прошел Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг. В столицу Черноземья съехались более 500 гостей из 78 регионов Российской Федерации, собравшихся для участия в этом форуме.

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, руководители центров «Мои документы», ведущие эксперты по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, компании-партнеры, в том числе разработчики информационных систем, ведущие банки, Федеральная корпорация по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, Агентство стратегических инициатив. В работе форума центров государственных и муниципальных услуг принял участие губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.

Перед началом работы на форуме глава региона встретился с прибывшим в Воронеж заместителем министра экономиче­ского развития Российской Федерации Саввой Шиповым. Они обсудили вопросы, связанные с организацией работы и дальнейшим развитием сети МФЦ на территории Воронеж­ской области.
Затем Алексей Гордеев и Савва Шипов осмотрели выставочную экспозицию в рамках Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг. Директор АУ «МФЦ» Майя Богдалова пояснила, что в форуме принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, руководители центров «Мои документы» из 78 регионов Российской Федерации, ведущие эксперты по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, компании-партнеры, в том числе разработчики информационных систем, ведущие банки, Федеральная корпорация по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, Агентство стратегических инициатив. Общее количество участников составило более 500 человек. Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг проводится с 2015 года. Организатором мероприятия выступает Министерство экономического развития Российской Федерации.
После посещения выставочной экспозиции Алексей Гордеев принял участие в открытии пленарного заседания «Организация работы центров госуслуг в субъектах Российской Федерации». На заседании были рассмотрены вопросы организации работы центров в субъектах РФ, взаимодействия региональных центров госуслуг, федеральных органов власти, внебюджетных фондов.
Выступая на заседании, Алексей Гордеев отметил, что МФЦ – один из лучших проектов, которые государст­во осуществило в последние годы.
– МФЦ – это не только предоставление услуг, а целый ряд качественных показателей по многим направлениям. Это не просто организация, созданная на территории РФ, это по-настоящему институт, который выполняет важную функцию взаимодействия власти и населения. Люди зачастую с трудом понимают, чем занимаются чиновники, как работает государственный аппарат, а здесь все четко и понятно. Возникающие модные сегодня подходы создания проектных офисов, работы на результат, оценка эффективности работы каждого сотрудника – это все только начинается по многим министерствам и ведомствам и на уровне Правительства РФ. В МФЦ все это уже состоялось, можно приходить и учиться, – сказал губернатор.
Глава региона обратил внимание на то, что инфраструктура МФЦ является примером не только для государственной системы управления, но и для коммерческого сектора.
– Это то, как должна строиться организация работы, как сделать так, чтобы был KPI практически у каждого, как нацелиться на удовлетворение услуг – от технологий до брендирования. И сегодня, приезжая в районный центр, с гордостью видишь этот объект, важную точку взаимодействия власти и населения, видишь, что работает профессиональная команда. Я бы поблагодарил министерство экономического развития за то, что сумели современным подходом на всей территории России создать эту важнейшую инфраструктуру. Конечно, остается много различных вопросов и проблем. Сегодня жизнь так быстро меняется, что мы иногда вынуждены не просто работать с вызовами, а уметь управлять этими изменениями и многие вещи предугадывать. Сегодня мы, пройдя стенды регионов, черпаем друг от друга положительные практики, конкурируя. Самое главное, что это дает нам возможность двигаться, – подчеркнул губернатор.
Он также заметил, что технологии, которые применяются в МФЦ, меняют в целом уклад жизни человека, и все большее количество жителей региона используют цифровые технологии.
– Одна из основных задач – нам надо уметь поддержать профессиональный состав и персонал не только подходами, но и заработной платой, создавать фонды, возможности, чтобы люди были мотивированы работать лучше и лучше. Сегодня очень важно, и я обращаюсь к министерству экономического развития, посмотреть, какое отношение к созданию МФЦ и совместной работе различных федеральных министерств и ведомств. Оно очень разное. Есть руководители, которым нужно сказать спасибо, но есть министерства и ведомства, которые, к сожалению, не интегрируются. С этим нужно вместе бороться на уровне федеральных ведомств и региональной власти, – сказал Алексей Гордеев.
Губернатор добавил, что за десять месяцев этого года поступило 2 млн. обращений в МФЦ. Практически каждый живущий в Воронежской области в той или иной мере воспользовался услугами МФЦ.
– Мы видим, что удовлетворенность есть, остается вопрос, как это удержать. Люди привыкают к хорошему, проходит год, два и они начинают требовать еще больших изменений. Вот это наша с вами задача – двигаться вперед и становиться лучше, – подчеркнул Алексей Гордеев.
В этот же день состоялось награждение лауреатов и победителей Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года. В прошлом году на конкурс поступило 129 заявок, представляющих 91 центр государственных и муниципальных услуг из 62 регионов страны, определение сильнейших проведено в трех номинациях.
По результатам конкурса 2015 года Воронежская область стала лауреатом в двух номинациях: «Лучший МФЦ» (количество окон не менее 20) – победителем стал филиал в Советском районе города Воронежа и «Лучшая практика по информатизации МФЦ» (информационная система, используемая для предоставления услуг, внедренная во всех филиалах Воронежской области и удаленных рабочих местах). Проект «Мои первые документы», реализованный в сети МФЦ Воронежской области, также отмечен в числе лучших.
На сегодняшний день созданная сеть МФЦ насчитывает свыше 13 тыс. точек по всей стране, из них 2,7 тыс. – это крупные центры от 5 до 100 окон, остальные 10,4 тыс. – небольшие офисы в малонаселенных пунктах, 312 офисов привлекаемых организаций. При этом значение показателя охвата населения «одним окном» составляет 96,5%. В каждом МФЦ можно получить от 250 до 300 услуг, таких, как замена паспорта, субсидия на ЖКХ, регистрация права собственности.
В Воронежской области действует 39 филиалов (в каждом муниципальном районе и городском округе) и 319 удаленных рабочих мест МФЦ в 289 сельских поселениях и отдаленных районах Воронежа (всего 871 окно обслуживания). Охват территории и населения Воронежской области сетью МФЦ составляет 100%. За шестилетний период деятельности обслужено более 7,5 миллионов граждан (более 2-х млн. за 10 месяцев 2016 года). Ежедневно за услугами в центры «Мои Документы» обращаются около 10000 заявителей.

Иван ДОРОФЕЕВ Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+