Газета Труд Черноземья

Внедрить диспетчеризацию

В Тамбовской области успешно реализован пилотный проект по диспетчеризации санитарного автотранспорта. Опыт Тамбовской области по организации работы службы скорой помощи изучают в других регионах России.

Делегация из Тулы посетила Тамбовскую станцию скорой помощи, где гости познакомились с результатами работы по диспетчеризации и информатизации санитарного автотранспорта.
В 2013 году Тамбовская область стала одним из пяти пилотных регионов, участвовавших в проекте Министерства здравоохранения Российской Федерации по диспетчеризации санитарного автотранспорта. В его рамках была создана система, которая позволяет контролировать местонахождение машин скорой помощи в режиме реального времени, что полностью исключает их нецелевое использование. Кроме того, система самостоятельно определяет ближайшую свободную относительно поступившего вызова бригаду, определяет ее специализацию.

– Это позволяет сократить время принятия решения в ситуации, когда речь идет о спасении жизни людей, и дорога каждая секунда, – поясняет старший фельдшер станции скорой помощи Игорь Шапошников, – диспетчер принимает вызов и направляет его бригаде скорой помощи. У нас все бригады оснащены планшетами. Это гордость наших фельдшеров. На планшете вызов обрабатывается, заполняется карта вызова, в которой фиксируются все проведенные манипуляции, использованные лекарственные препараты – это основной документ, на основе которого формируется вся остальная, в том числе и статистическая информация.
Благодаря компьютерным технологиям фельдшерам больше не приходится выполнять рутинную бумажную работу, так как любой отчет, а их в системе более 100, можно сформировать с помощью пары кликов. Кроме того, в информационной системе удобно реализован модуль мониторинга и аналитики в виде всевозможных диаграмм и таблиц, что позволяет в режиме реального времени контролировать показатели работы службы скорой помощи.
Как отметил министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков, система работает хорошо, это видно.
– Задача Минздрава – внедрить диспетчеризацию во всех регионах. Плюсы - ее автоматизация и логистика работы бригад. В Тульской области внедрение системы на финальном этапе, и нам важна каждая мелочь, – подчеркнул он.
Впрочем, по словам начальника отдела реализации региональных программ и инновационных технологий управления здравоохранения Тамбовской области Ирины Шитиковой, главным результатом внедрения системы стало сокращение времени доезда к пациенту до 20 минут в 90 процентах случаях. Люди, жизни и здоровью которых угрожает опасность, могут быть уверены, что «скорая» приедет вовремя. Этому способствует не только отлаженная система диспетчеризации, но и серьезное обновление автопарка, которое произошло в прошлом году благодаря поддержке губернатора Александра Никитина и реализации проекта, инициированного партией «Единая Россия» «Качество жизни (Здоровье)».

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+