Газета Труд Черноземья

Юлия МЕРКУЛОВА: Рассчитываем на отклик потребителя

Поменялся привычный облик квитанции за поставленную электроэнергию компании «ТНС Энерго Воронеж».

Изменения коснулись номеров лицевых счетов абонентов и способа оплаты через терминалы. За разъяснениями мы обратились к директору департамента по работе с гражданами-потребителями «ТНС Энерго Воронеж» Юлии Меркуловой, которая также рассказала нашему корреспонденту, как не накапливать долги за электроэнергию в летний период, если в квартире временно никто не проживает.

– Мы изменили форму квитанции и номера лицевых счетов в целях их унификации, сделав едиными для города и области. Порядок расчетов остался прежним, – подчеркнула директор департамента по работе с гражданами-потребителями «ТНС Энерго Воронеж» Юлия Меркулова.
Кроме того, в обновленной квитанции присутствует два штрих-кода – линейный и двухмерный. Для оплаты следует использовать только двухмерный QR-код квадратной формы. Принцип оплаты остался прежним: терминал считывает QR-код, информация отражается на экране и после проверки данных производится оплата.
– Наступает период летних отпусков, многие жители выезжают на все лето за пределы города, и остается актуальным вопрос: как будут производиться начисления?
– Действительно, мы часто сталкиваемся с тем, что люди уезжают в летний период, у них не всегда есть возможность передать показания приборов учета, и мы производим начисление по «среднемесячному» (п. 59 «Правила предоставления коммунальных услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354), хотя фактически потребления электроэнергии не было. В итоге образуются долги на лицевом счете. Конечно, после того, как будут предоставлены показания прибора учета, мы скорректируем начисленный объем, но не следует забывать, что все объемы перерасчета будут отражаться в объемах электроэнергии на общедомовые нужды. Поэтому тем, кто планирует уехать на длительный период, мы настоятельно рекомендуем обратиться на участки по работе с потребителями, адреса которых указаны в квитанциях, и заранее, написав заявление, предупредить о временном отсутствии, чтобы избежать неправомерных начислений.
Хочется обратить внимание потребителей, в жилых помещениях которых не установлены приборы учета электроэнергии. С января 2017 года при отсутствии индивидуального прибора учета электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
– Сразу возникает вопрос: если потребитель не сообщил о своем временном отсутствии и «ТНС энерго Воронеж» продолжает производить начисления, у абонента формируется задолженность, какую сумму должен превысить долг, чтобы «ТНС Энерго» обратилось в суд либо приостановило подачу электроэнергии?
– «ТНС Энерго Воронеж» – клиентоориентированная компания. Мы, как и прежде, призываем людей вовремя производить оплату за потребленный объем электроэнергии и предоставлять конечные показания индивидуального прибора учета, чтобы не накапливались задолженность и пени, ведь взыскание задолженности в судебном порядке влечет дополнительные судебные расходы.
По закону мы можем начать процедуру взыскания задолженности или приостановить подачу электроэнергии, если задолженность превысила 2-х месячный норматив потребления (не зависимо от наличия прибора учета). Например, для одного человека, проживающего в однокомнатной квартире, оборудованной газовой плитой, установлен норматив 95 кВт*ч в месяц. Если начисленный и неоплаченный потребителем объем превысил 95*2=190 кВт*ч, мы вправе уже начать исковую работу. Учитывая, что 2 месяца - это очень маленький срок, на первом этапе компания направляет предупреждения с напоминанием о необходимости погасить задолженность. И если после этого потребитель уклоняется от оплаты либо никаким образом не идет на контакт, мы вынуждены идти с иском в суд. Так, исковое требование может быть и на сумму в тысячу рублей. При этом потребителю придется оплатить не только сумму задолженности и начисленные пени, но еще и судебные издержки.
Вместе с тем, люди попадают в различные жизненные ситуации, и не всегда бывает возможность сразу погасить образовавшийся долг. В таких случаях мы готовы пойти навстречу потребителю и заключить с ним соглашение на рассрочку платежа. Рассрочка предоставляется на основании письменного заявления на срок от 3-х до 12-ти месяцев в зависимости от суммы долга и периода образования задолженности.
Отключение электроэнергии – это крайняя мера, она применяется, если потребитель категорически не хочет производить оплату за потребленный ресурс, – напомнила Юлия Меркулова.

Борис ВЛАДИМИРОВ Воронеж

По всем интересующим вопросам потребители могут обратиться на участки ПАО «ТНС энерго Воронеж», расположенные по адресам: ул. Кольцовская, д. 36; ул. Космонавтов, д. 18; ул. Бульвар Победы, д. 29; Ленинский пр-т, 96А, а также в отдел организации клиентского сервиса департамента по работе с гражданами-потребителями (ул. Меркулова, д. 7А каб. 107)
Кроме того, на сайте «ТНС Энерго Воронеж» имеется форма обратной связи – https://voronezh.tns-e.ru/company/contacts/

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+