Газета Труд Черноземья

Проезд в общественном транспорте подорожает

Финансовое положение муниципальных транспортных предприятий Орла оставляет желать лучшего. В связи с экономическим кризисом было сокращено число работников. Зарплата оставшихся составляет в среднем 9200 рублей в месяц. С 2005 года предприятия сократили перевоз пассажиров по разовым билетам вдвое: со 100 до 50 тыс. билетов в день. Убытки трамвайно-троллейбусного предприятия за 1 квартал текущего года составили 28,5 млн. рублей. Под угрозой прекращения функционирования крупногабаритный автопарк. Люди пересаживаются на маршрутные такси и личный автотранспорт. По статистике 70 тыс. орловцев постоянно пользуются личным транспортом. Происходит вытеснение с рынка услуг муниципального транспорта, обремененного социальными обязательствами. Раньше монополизм муниципальных перевозчиков позволял за счет прибыли компенсировать потери от перевозки низкобюджетных категорий граждан. Теперь это невозможно.



Существование единых (на три вида транспорта) социальных проездных билетов вызывает противоречия между транспортными предприятиями по распределению выручки от их продажи. Тарифы на транспортные услуги не повышались более 2 лет, а тарифы на топливо, электроэнергию и прочее растут.
С 1 января 2011 года проезд в муниципальном транспорте планируется повысить на 1 рубль, что составит 9 рублей. Дети до 7 лет по-прежнему будут ездить бесплатно. Стоимость дачного проездного билета в этом сезоне планируется снизить на 50%, т.е. она составит 100 руб. Также планируется ввести проездные билеты для льготных категорий граждан стоимостью 100 и 70 руб. на один вид транспорта, включая муниципальные маршрутки средней вместимости. Все нововведения не коснутся единых социальных билетов. Льготники будут иметь возможность выбирать, какой билет им покупать.
По данным заместителя главы администрации по вопросам экономической политики Т.И. Степиной, горожанин в среднем совершает 90 поездок в месяц. Учащийся – 54. Исходя из этого, планируется увеличить стоимость проездных билетов на один месяц для граждан до 440 руб. на один вид транспорта и 550 руб. на два вида, для учащихся соответственно – 160 руб. и 300 руб.
Предложенные меры, по мнению Т.И. Степиной, оздоровят финансовое положение муниципальных транспортных предприятий. Представители студенчества, пенсионеров и профсоюзов якобы одобрили все предполагаемые повышения цен, несмотря на то, что стипендии не повышаются около двух лет, пенсии не успевают за ростом тарифов, а многие предприятия задерживают зарплаты и по-прежнему сокращают производство.

Любовь Мельяновская
Орел

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+