Газета Труд Черноземья

«Фокусы» с рельсами

В нашей стране уйма мест, в которых движимое и даже недвижимое имущество имеет чудесное свойство исчезать, не оставив ни следов, ни денег, которых сие имущество стоило. Воронеж в данном отношении, можно сказать, стоит «впереди России всей»...

В нашей стране уйма мест, в которых движимое и даже недвижимое имущество имеет чудесное свойство исчезать, не оставив ни следов, ни денег, которых сие имущество стоило. Воронеж в данном отношении, можно сказать, стоит «впереди России всей». Но и здесь есть организации, сильно выделяющиеся на фоне других по умению делать различные «фокусы» со зданиями, земельными участками, техникой и т.д. Почетное место в сем отнюдь не почетном списке занимает до недавних пор муниципальное, а ныне казенное предприятие с длинной аббревиатурой — МКП МТК «Воронежпассажиртранс».

Еще на заре своего создания — в 2003 году - это, с позволения сказать, новообразование незаконно забрало имущество у своего предшественника — МУП ПО «Воронежгорэлектротранс» (незаконность подтверждена решениями арбитражных судов). Захват был санкционирован начальником транспортного департамента мэрии Великановым. Результат известен: количество муниципальных трамваев, троллейбусов и автобусов сократилось в пять раз, число перевозимых ими пассажиров — с 80% от общего их объема в Воронеже до 8-10%. Зато появились полторы тысячи частных извозчиков (кому принадлежат эти фирмы, легко догадаться), благодаря чему обслуживание пассажиров в нашем городе стало таким, какое оно есть сейчас.
В рамках мер по переводу получения оплаты за пассажирские перевозки из муниципальной казны в личные кошельки был осуществлен первый демонтаж трамвайных путей. Тогда-то и произошел первый «фокус» с рельсами. Вместо того, чтобы убирать «стальные магистрали» силами «Воронежпассажиртранса» была нанята никому не известная московская «фирма». Подрядилась она свершить этот геркулесов подвиг, попросив отдать ей за работу образовавшийся металлолом и шпалы (бетонные или деревянные, пропитанные специальным составом, они, как и железки, пользуются большим спросом). Так как ни техники, ни людей у «фирмы» не имелось, она в качестве субподрядчика наняла... «Воронежпассажиртранс», обещав заплатить солидную сумму. Демонтированные пути передавались на хранение на механический завод, фактическим владельцем которого был заместитель Великанова — Москаленко.
Как и в цирке, итог этого фокуса оказался весьма эффектным. Рельсы и шпалы общей стоимостью около 12 млн. рублей исчезли, ни копейки ни городская казна, ни «Воронежпассажиртранс» не получили. «Фирму» искала милиция, но нашла только пустой след: лицензия этой подставной конторы оказалась фиктивной, как и адрес. Реальным был только счет, а вот рубликов на нем не числилось. Великими кудесниками и манипуляторами финансов проявили себя господа Великанов и Москаленко!
В последующем мэрия продолжила курс на уничтожение трамваев в Воронеже. На 1 января 2010 года было снято около 110 км рельсов, на сегодняшний день — примерно 150 км. Мало кто осознает, что вес полученного металлолома составляет приблизительно 150 тысяч тонн! Можно подсчитать его цену. Пару лет назад в Старом Осколе принимали рельсы (они считаются металлоломом очень высокого качества) по цене 15000 рублей за тонну. Чужакам ничего продавать не стали — своим-то, естественно, можно загнать подешевле! Сейчас оскольцы (из-за кризиса) дают по 10-11 тысяч рублей. Значит, с учетом естественного износа и различной цены на разные виды рельсов общая стоимость демонтированных путей может достигать 90 — 100 миллионов рублей. Несколько миллионов стоят и шпалы.
При наличии такой массы потенциальных деньжищ «фокусы» неизбежны. Они состоят в испарении имущества — картина схожа с испарением воды, вылитой на раскаленную сковородку. «Жаровней» в данном случае являются места хранения демонтированных путей. Снятием рельсов ранее занимался «Пассажиртранс». Сначала снятое имущество сразу передавалось на хранение на склад компании, которая профессионально занимается металлоломом, за символическую оплату. Компания эта хотела выкупить железо по разумной цене, ей отказали. Почему? Выяснилось позднее, когда схема изменилась. Отныне «Пассажиртранс» стал передавать металл управлению дорожного хозяйства, которым руководит господин Глотов. А эта городская служба переправляет его на хранение в фирму «Артмэс», хозяином которой, по совершенно случайному, естественно, стечению обстоятельств является родной брат заместителя директора сего управления — господина Арутюняна. А с недавних пор управление дорожного хозяйства вообще вернулось к бессмертной схеме Великанова: поручает очистку города от остатков трамвайного хозяйства посторонним фирмам, объявляя конкурсы.
Самое забавное в этой ну очень смешной истории, что трамвайные пути принадлежат не городу, не «Пассажиртрансу», а банкротящемуся вот уже который год МУП ПО «Воронежгорэлектротранс». Когда начался вторичный (на сей раз куда более грандиозный) демонтаж трамвайных путей, тогдашний конкурсный управляющий Рябцев в попытке остановить захват опекаемой им собственности даже загнал свою машину на рельсы перед разламывающей их техникой. Не помогло...
И вот сейчас ходят упорные слухи, что тщательно хранимые рельсы стремительно «усыхают»: как в объеме, так и в стоимости. В разных местах (но поблизости от склада «Артмэса») якобы постоянно находят освобожденные от металла шпалы...
Забавно! «Горэлектротранс» должен налогов бюджету свыше 90 млн. рублей. (Справка: всего включено в реестр требований кредиторов долгов по обязательным платежам и денежным обязательствам перед бюджетом в сумме более 270 млн. руб.) Продав рельсы, банкрот смог бы рассчитаться не только с бюджетом, но и с частью других кредиторов. Вот только странные «фокусы» городских структур мешают это сделать.

Юрий Пульвер
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+