Газета Труд Черноземья

Самолет, который понравился всем

В конце июля в Воронеж из Санкт-Петербурга совершил перелет первый из четырех изготовленных Воронежским акционерным самолетостроительным обществом эксплуатируемых ГТК «Россия» самолет Ан148. На производственной площадке ВАСО в течение...

В конце июля в Воронеж из Санкт-Петербурга совершил перелет первый из четырех изготовленных Воронежским акционерным самолетостроительным обществом эксплуатируемых
ГТК «Россия» самолет Ан148. На производственной площадке ВАСО в течение полутора-двух месяцев будут осуществлены работы по улучшению эксплуатационных характеристик машины.

- Перед ВАСО стоит задача несколько изменить базовый вариант Ан-148, учитывая все замечания, полученные за время эксплуатации самолета, - говорит заместитель технического директора ВАСО - директор программы Ан-148 Игорь Абрамов. - ГТК «Россия»
получила самолеты в базовом варианте, и по результатам полетов лайнера сформировала
пакет пожеланий. Проанализировав весь перечень предложений, руководством ВАСО было принято решение не только доработать машины, но и внести изменения в базовую комплектацию самолета по требованию заказчика. Скажем, улучшение системы обогрева подпольного пространства позволит в дальнейшем эксплуатировать самолет в том числе и в условиях Крайнего Севера. К нам уже обращались с Чукотки с предложением поставить несколько самолетов, и для них создание комфортных температурных условий стоит на одном из первых мест Начиная с первого полета с пассажирами из Санкт-Петербурга в Москву в декабре 2009 года начались практические испытания регионального лайнера. На Ан-148 совершается 2-4 рейса в сутки. По словам начальника сборочного производства ВАСО Анатолия Супонецкого, коммерческая эксплуатация свидетельствует о надежности самолета и удобстве его обслуживания:
- Каждый из четырех лайнеров, направленных в ГТК «Россия», улучшался с учетом замечаний, которые выявлялись в ходе полетов предшественников. Вместе с конструкторским бюро Антонова принимались решения об изменении интерьера, о создании более комфортных условий для пассажиров.

Не так давно возникла дилемма: либо направлять в Пулково большое количество специалистов для комплекса работ по конструктивно-технологическим улучшениям, либо провести ряд мероприятий в заводских условиях на первом серийном самолете. Безусловно,
рассмотреть все узкие места удобнее всего на заводе-изготовителе.
ГТК «Россия» является стартовым заказчиком новейших самолетов семейства Ан-148.Они поставляются в авиакомпанию из Воронежа по договору лизинга воздушных судов через ОАО «Ильюшин Финанс». Договором предусмотрена поставка шести самолетов Ан-148-100В с опционом на шесть аналогичных машин.Пятый самолет планируется к поставке до конца текущего месяца. Шестой Ан-148 авиакомпания планирует ввести в эксплуатацию до конца 2010 года. С начала эксплуатации на этих лайнерах значительно расширилась география полетов авиакомпании. На сегодняшний день Ан-148 осуществляют перелеты в 15 городов
России и зарубежных стран. Из порта приписки «Пулково» на Ан-148 совершаются регулярные рейсы в Москву, Ростов-на-Дону, Самару, Архангельск, Новосибирск, Уфу, Минводы.
Лайнеры имеют большой налет часов, средняя загрузка каждого воздушного судна составляет 82 процента. Это наглядное свидетельство того, что самолет Ан-148 востребован. Сегодня он на маршрутах, выполняемых ГТК «Россия, составляет серьезную конкуренцию самолетами Boeing 737, и с точки зрения затрат на выполнение рейса авиалайнер производства ВАСО однозначно дает лучшие показатели.
Самолет получил высокую оценку эксплуатационников:
- Это новейшая машина, выполненная по последнему слову техники, - говорит заместитель главного инженера авиационно-технической базы Лев Ландер. - Самолет нравится и летчикам, и техникам, и коммерсантам, и пассажирам. Все специалисты, причастные к эксплуатации лайнера, учились и продолжают учиться с интересом. Им приходится повышать свои знания, особенно в компьютерной области, поскольку самолет имеет большое количество встроенных процессоров. Безусловно, Ан-148 необходим нашей и,
думаю, многим другим авиакомпаниям. Мы в ГТК «Россия» с нетерпением ждем следующих машин этой серии.
Одним из первых в авиакомпании начал осваивать новый лайнер командир летного отряда Ан-148 ГТК «Россия» Александр Погорельский. Сегодня он с восторгом отзывается о самолете:
- Легкий в управлении, просто душа радуется, поскольку знаешь, какая будет реакция самолета на отклонение рычагов управления. Поэтому на Ан-148 летаешь спокойно, без напряга. На глиссаде держится как влитой, причем, как «на автомате», так и «на руках».
Высокие эксплуатационные качества новейшего регионального лайнера были подтверждены на состоявшейся на базе ГТК «Россия» первой летно-технической конференции «Анализ начального этапа эксплуатации самолета Ан-148 с двигателями Д-436».
Как сообщило информагентство «АвиаПорт.Ru», самолет, по оценке руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, оказался эксплуатационно-пригодным, его оценили и полюбили пассажиры, критических отказов за первые шесть месяцев эксплуатации не было.
- Мы серьезно рассчитываем на привлечение внимания к эксплуатации отечественных воздушных судов нового поколения. И Ан-148 занимает в этом ряду особое место. Это самолет, которого все давно ждали, и это первый серийный региональный самолет, из того модельного ряда, который может производиться предприятиями отечественной авиационной промышленности. Самолет по тактико-техническим характеристикам может стать основным для эксплуатации на огромных просторах Российской Федерации.
С учетом компоновки самолета Ан-148 представляется, что он может быть самым массовым самолетом для эксплуатации на территории страны. По мнению специалистов Росавиации и «ГТК «Россия», Ан-148 с маркой ОАО «ВАСО», имеющий уникальные характеристики, обладает большим потенциалом дальнейшего эффективного использования не только в российских авиакомпаниях, но и в авиакомпаниях других стран мира. В частности, заключен контракт о поставке Ан-148 в Мьянму. Имеется предварительная договоренность о поставке этих самолетов в Индию. За последнее время ВАСО трижды посещала представительная делегация из Венесуэлы. Предметом пристального внимания членов делегации также стал Ан-148. Кроме Венесуэлы, на Ан-148 обратили внимание на Кубе, в ряде арабских стран.
В соответствии с производственными планами ВАСО, до конца 2011 года завод должен поставить заказчикам 24 лайнера Ан-148, а с 2013 года перейти на производство 24
самолетов в год.


По материалам Центра
общественной информации
и печати ОАО «ВАСО»

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+