Газета Труд Черноземья

Не всякому духу верьте...

После многолетних гонений на Церковь настало время, благоприятное для духовного возрождения народа. Еще совсем недавно как святыню передавали из рук в руки потертые тетрадки с переписанными в них молитвами и акафистами.

После многолетних гонений на Церковь настало время, благоприятное для духовного возрождения народа.
Еще совсем недавно как святыню передавали из рук в руки потертые тетрадки с переписанными в них молитвами и акафистами. В наше время мы можем без труда приобрести духовную литературу, но, к сожалению, человек устроен так, что чем легче ему что-то дается, тем меньше он этим дорожит. Нередко люди, приобретая Священное Писание, не читают его, оправдывая себя тем, что это сложно и непонятно. Но потребность души в общении с Богом остается, и человек нередко пытается заполнить этот вакуум чтением более легкой литературы.

Быть христианином нелегко. Однако можно пойти по пути наименьшего сопротивления. Не изменяя своей жизни через покаяние, молитву, дела милосердия, многие считают возможным войти в Царство Небесное через обрядоверие, суеверие, паломничество по святым местам и к новоявленным «святыням». Безусловно проще, легче заказать молебны в 12 храмах, привезти святую воду и купить «свечу от нечистой силы», чем постичь умом и сердцем глубину хотя бы одной молитвы, одной заповеди.
Войти в храм женщине в брюках или без платка нельзя - «смертный грех!». А годами и десятилетиями стоять в храме на богослужении, ничего при этом не понимая и не желая понять, грехом не считается. Наоборот, нередко можно услышать, как кто-нибудь с гордостью говорит: «Я двадцать лет в храме отстояла!».
В наше время духовное невежество недопустимо. Господь щедро открывает нам пути для спасения, но идем ли мы этими путями?
Вместе с настоящим почитанием святых, верою и житием угодивших Богу, возникают различные культы поклонения лжесвятым и лжепророкам, кощунственно использующие церковную обрядность и откровенно враждебные духу веры, истины и любви. Таков и самоизмышленный культ поклонения отроку Вячеславу, усиленно распространяемый группой антицерковно настроенных людей через брошюры, книги и аудиопродукцию.
Описания странных и нелепых «чудес» и «пророчеств», переполняющие данные душепагубные сочинения, почти магические ритуалы на месте погребения этого ребенка, неканонические иконы и акафисты – все это составляет основу деятельности последователей лжесвятого. Из опыта Церкви мы знаем, как легко подобные заблуждения соблазняют простых и легковерных людей и, отсекая от Тела Церкви, уводят к погибели.
Не жалея времени, сил, денег, целые автобусы с паломниками отправляются на всенародное покаяние на могилу 11-летнего мальчика Вячеслава за тридевять земель.
Отрок Вячеслав – новоявленный «святой». Церковью, правда, пока еще не прославлен, но акафист и иконы уже продаются. Почитание отрока в народе велико. Да это и не удивительно. Если мы возьмем в руки одну из книг, наиболее полюбившуюся православным, то не без удивления сможем узнать о новом «пророке» и «чудотворце».
В книге Л.Емельяновой «Бог говорит избранникам своим...» читаем: «А еще он говорил, что знает мысли нашего и американского президентов. Да и вообще мысли всех людей знает, где, какие ядерные ракеты стоят и сколько, секретов для него на земле совершенно нет».
«Любого человека он видел сразу. Мог сказать, сколько грехов у него...».
Комментарии излишни.
«Славик часто и много говорил об устройстве ада, а про рай рассказывал только некоторым людям».
«Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши, и это очень больно. Еще говорил Славочка, чтобы я одна не ходила на кладбище, так как червь очень умный и хорошо слышит и, высовываясь немного наружу, хватает и утаскивает под землю ходящих в одиночку».
Можем ли мы что-то подобное прочитать в Священном Писании или у святых отцов? В Священном Писании об аде говорится символично, прикровенно, а в книге преподобного Иоанна Дамаскина «Точное изложение православной веры» имеется только глава «О сошествии во ад», в которой совершенно отсутствует какое-либо опиание ада.
Для верующего человека великой добродетелью является смирение. Апостол Павел писал: «Я – наименьший из апостолов, я недостоин и называться апостолом».
Отрок Вячеслав говорил: «Когда вы узнаете, кто я, то сильно испугаетесь, потому что вольно обращались со мной, а потом будете радоваться и гордиться мною».
Не менее «скромно» сказал отрок и о своем служении. «Главным предназначением Славика была борьба со злыми духами, он так несколько раз сам говорил» . «Этой борьбы, бывало, не выдерживали и великие христианские подвижники, десятками лет подвизающиеся на духовном поприще, а отрок Вячеслав, несмотря на свою божественную предопределенность и духовные дарования, был еще и просто ребенком».
Нужно заметить, что «вышел на служение Славочка в пять с половиной лет» . Даже преподобный Сергий Радонежский, который трижды прокричал в утробе матери и был постником от рождения, в этом возрасте был еще просто ребенком и только путем многолетнего подвига стяжал святость. При этом он почитал себя великим грешником и в отличие от отрока Вячеслава не занимался предсказаниями о своей канонизации.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (МТ.7, 15).
Давайте последуем указанию Спасителя, переданному нам апостолом-евангелистом.

Матушка Алла Зубкова, Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+