Газета Труд Черноземья

ВЗПП-С: Качество – категория всеобъемлющая

Газета «Труд-Черноземье» не раз писала об ОАО «Воронежский завод полупроводниковых приборов – Сборка» и его генеральном директоре Борисе Рязанцеве.

«ВЗПП – С» является флагманом отечественной радиоэлектронной индустрии, одним из крупнейших поставщиков элементной базы для предприятий – изготовителей радиоэлектронной продукции, средств связи и важнейшей аппаратуры специального назначения.

Производство в основном ориентировано на «оборонку». Но сегодня в русле конверсионных процессов предприятие параллельно с основным своим предназначением начало освоение производства светодиодных осветительных приборов для гражданского потребления.
Главная же задача завода – выпускать разнообразную микроэлектронную и полупроводниковую продукцию. В плане освоения новых направлений деятельности «ВЗПП-С» осуществляет разработку и освоение современной номенклатуры специальной силовой электроники, разработку и производство мощных источников питания.
Предприятие обладает технологией сборочного производства интегральных микросхем в металлокерамических и пластмассовых корпусах, технологией производства кремниевых структур с диэлектрической изоляцией и многими другими возможностями.
ОАО «ВЗПП-С» поставляет свою продукцию более чем на 450 предприятий России и стран ближнего зарубежья. Государственная корпорация «Роснано» одобрила проект «ВЗПП-Сборка» по разработке технологии 3D-сборки кристаллов для микроэлектроники и утвердила заявку на его софинансирование.
Безусловно, выпуск столь сложной, конкурентоспособной номенклатуры невозможен без грамотного, эффективного управления процессом производства. Мы попросили Бориса Георгиевича Рязанцева рассказать, какие организационные инструменты помогают ему создавать деловую атмосферу внутри коллектива, что в свою очередь обеспечивает выпуск высококачественной продукции и способствует в полной мере раскрывать творческий и производственный потенциал каждого работника.
Для эффективного управления организацией необходим качественный, профессиональный коллектив работников. Современный подход к формированию кадрового резерва, в рамках концепции всеобщего менеджмента качества, позволяет повысить эффективность персонала за счет учета компетенций каждого сотрудника.
Компетенции формируются в соответствии с набором требований, предъявляемых к работнику на определенной должности с учетом стратегических целей предприятия.
Одним из таких системообразующих подходов в формировании компетенций является модель, в рамках которой достижение целей и повышение конкурентоспособности обеспечивается за счет непрерывного улучшения качества внутриорганизационных процессов, а также вовлечения сотрудников всех уровней в деятельность предприятия.
Стоит отметить, что качество, как категория, распространяется на все подразделения организации, вне зависимости от вида деятельности, при этом особая роль отводится персоналу на всех уровнях организации.
Системный подход диктует обязательное формирование как универсальных, так и профессиональных компетенций. Универсальные компетенции – это методы и средства, которые применяются для анализа и исследования. Они основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и потому используются во всех организациях.
Профессиональные компетенции – это приемы и программы, позволяющие обучить персонал владению этими средствами, правильному их применению. Данная система отражает специфику деятельности каждой организации, то есть его отраслевую принадлежность. Она позволяет определить приоритетные задачи, которые необходимо будет выполнять сотруднику, и его личный вклад в общее дело.
Политика руководства ОАО «ВЗПП-С» направлена на формирование эффективной системы управления в области микроэлектроники. Производство высокоточных полупроводниковых приборов невозможно без системной подготовки специалистов на основе модели компетенций и интеграции учебного и производственного процессов.
На предприятии действует ряд стандартов, регламентирующих подготовку будущих специалистов. Заключены договоры с Воронежским государственным университетом, Воронежским государственным технологическим университетом, Воронежским энергетическим техникумом, Воронежским государственным промышленно-гуманитарным колледжем, лицеем №4.
Такая кооперация позволяет сформировать эффективный кадровый резерв, обладающий необходимыми компетенциями. Помимо прохождения производственной и преддипломной практики данное сотрудничество направлено на формирование двустороннего союза, основными задачами которого следует считать разработку и адаптацию модели компетенций, ее трансформацию в учебные программы для формирования системы подготовки специалистов в области микроэлектроники, сочетающих фундаментальное образование с глубокой практической подготовкой.
Универсальные компетенции формируются у будущих специалистов на первых курсах учебы. Фундаментальные знания, составляющие их основу, тестируются и проверяются на различных олимпиадах, спонсируемых ОАО «ВЗПП-С».
Отдельно стоит выделить возможность проведения лабораторных исследований и экспериментов, что особенно важно для данной отрасли промышленности, так как они формируют профессиональные компетенции. Как правило, весь лабораторный комплекс разработан при непосредственном участии специалистов ОАО «ВЗПП-С». Это позволяет получить высокий уровень профессиональных компетенций будущих специалистов.
Отрасль микроэлектроники принадлежит к области высоких технологий и соответственно имеет достаточно высокую степень динамики процессов, следовательно, процесс подготовки специалистов должен носить системный характер. То есть на предприятии должен действовать принцип постоянного повышения квалификации персонала в рамках модели компетенций, что в нашем случае обеспечивается как внутренними мероприятиями по обучению молодых специалистов, так и сотрудничеством с вышеперечисленными учебными заведениями.
Модель компетенций на ОАО «ВЗПП-С» создавалась с использованием метода, который позволяет развернуть требования потребителя к качеству выпускаемой продукции в качество процессов, которые ее выпускают. И через качество операций процесса перейти к компетенциям рабочих на каждом рабочем месте данного процесса. Таким образом, формируются модели компетенций для каждого рабочего места.
На нашем предприятии проводилась оценка персонала на соответствие модели компетенций: на подготовительном этапе каждого сотрудника оценивали его коллеги, а также непосредственный руководитель, кроме того, его просили дать самооценку. Основной этап включал решение практических кейсов и оценку результативности. На заключительном этапе проходило собрание всех экспертов, принимавших участие в процессе оценки, а также специалистов кадровой службы и менеджеров компании, которые обсуждали уровень развития компетенций каждого сотрудника, обосновывали свои оценки, давали качественные характеристики.
Такая подготовка персонала в рамках модели компетенций на ОАО «ВЗПП-С» позволяет молодым сотрудникам предприятия, регулярно участвующим в конкурсе «Инженер года», стабильно занимать призовые места.
Действующая система подготовки кадрового потенциала ОАО «ВЗПП-С» сформирована с учетом специфики деятельности предприятия, особенностями внешней и внутренней среды, что позволяет говорить о том, что эта модель является универсальной, она позволяет повысить качество как отдельных функций (в том числе и управления персоналом), так и качество всей системы в целом.

Владимир Денисов
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+