Газета Труд Черноземья

«Откат» транспортных денег

Команда губернатора Алексея Гордеева уделяет много сил и времени, чтобы улучшить жизнь жителей Воронежа. ЖКХ, благоустройство, транспорт — всегда в сфере внимания областной администрации.

По настоянию главы региона был уволен руководитель департамента общественного транспорта городской администрации Крутских, проведен ряд совещаний, разработаны программы...

Несмотря на это, постоянно растет недовольство населения работой городского общественного транспорта, в том числе муниципальными перевозками, которыми занимается МКП «Воронежпассажиртранс» (ген.директор А.Ю. Зоткин). В январе с.г. водители 52-го автобусного маршрута, который ходит от поселка Тенистый до завода им. Тельмана, обратились к прессе с жалобой на маленькую и постоянно задерживаемую зарплату, на постоянно ухудшающееся состояние автобусно-троллейбусного парка и финансовое положение своего предприятия.
– Мы много чем недовольны. На зарплату в 5800 прожить невозможно, поэтому я уже написал заявление об увольнении, – сообщил журналистам водитель Игорь. – Цены на топливо постоянно повышаются, плату за проезд поднимать не разрешают, а платят гроши. Ребята ходили к руководству… Но кто их будет слушать?
Вместе с Игорем за один день уволились четыре его коллеги.
Гендиректор МКП объясняет предбанкротное состояние подчиненной ему организации (как, впрочем, и частные перевозчики) низкими тарифами. Хотя они регулярно повышаются. Почти год назад цена проезда выросла на рубль и теперь составляет девять рублей в большом и десять в микроавтобусе. Уже тогда перевозчики настаивали на больших цифрах, но в областном правительстве посчитали столь разительный рост необоснованным.
В начале 2012 года этот вопрос снова подняли на заседании транспортного комитета областной Думы. На сей раз перевозчики требуют поднять стоимость поездки сразу на три рубля, утверждая, что такая сумма окупит их затраты на обслуживание подвижного состава и содержание штата водителей и механиков.
– Мы постоянно получаем от перевозчиков заявки на повышение тарифа, – подтвердила для представителей СМИ эту информацию Светлана Кумакова, первый заместитель руководителя управления по госрегулированию тарифов области. – В настоящее время один такой документ находится на рассмотрении.
Правда, одобрят ли его в правительстве — сомнительно. Ведь повышения цен проезда сразу на три рубля в Воронеже еще не было. Да и вряд ли руководители транспортных предприятий смогут представить достаточные обоснования такой стоимости.
Ну, нехватка финансирования — постоянное объяснение плохой работы. Может быть, есть и другие причины?
По слухам, тот же Зоткин потратил огромные деньги (более 10 млн.рублей) и продолжает тратить на ненужные, а зачастую якобы и фиктивные ремонты своих офисов. Работы вроде бы осуществлялись аффилированными с ним фирмами: ООО «Квадро», ООО «Крафт», ООО «Премьера» и несколькими индивидуальными предпринимателями. Возникает подозрение: а вдруг большая часть затрат на «ремонты», оплачиваемых из бюджета МКП «Воронежпассажиртранс», оседает в карманах заказчика?! Впрочем, установить это, конечно, способны только правоохранительные органы.
В любом случае, продолжение такой финансовой «политики» грозит банкротством предприятия, полным срывом и без того скверных пассажирских перевозок, ростом недовольства воронежцев и полной дискредитацией всей огромной работы, которую проводит губернаторская команда. «Откат» транспортных денег, если он действительно происходит, надо остановить!

Юрий Пульвер
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+