Газета Труд Черноземья

Кто «клевещет» на г-на Зоткина?

«Труд-Черноземье» начиная с 2002 года регулярно пишет о проблемах общественного транспорта, и несколько раз такие публикации завершались возбуждением уголовных дел против «героев» газетных материалов.

Как правило, этому предшествовали многочисленные жалобы на журналистов, посмевших «оклеветать» ну совершенно белых и пушистых чиновников и дельцов. Аналогичная ситуация возникла после публикации моей небольшой заметки «Откат» транспортных денег» 29 марта сего года. В ней выражалось недоумение по поводу того, что генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Андрей Зоткин потратил более 10 млн.рублей из небогатого бюджета своего предприятия на, возможно, ненужные, а может, и вообще фиктивные ремонты офисов, в то время как его коллектив получает низкую зарплату, а значительная часть машин не выходит на линию.

Публикация вызвала бурный резонанс, что меня весьма радует: какой журналист не мечтает, чтобы его труд привлек общественное внимание? Главный «герой» заметки, естественно, разгневался. Итогом стали две жалобы «коллектива « Воронежпассажиртранс» на меня, направленные по электронной почте и в Интернет-агентство в лучших советских традициях на имя воронежского губернатора А.В. Гордеева и президента страны В.В. Путина с просьбой оградить заявителей «от клеветнических нападок Ю. Пульвера...».

Львиная доля этих доносов посвящены отнюдь не опровержению фактов, приведенных в газетном выступлении, а лично моей скромной персоне. Видимо, от слишком большого рвения и слишком малого умения хоть как-то связывать слова между собою жалобщики сделали мне прекрасную рекламу. Судите сами. Оказывается, я настолько могуч, что привлекаю «... для удовлетворения своих амбиций органы прокуратуры. (Здесь не лишним будет отметить, что Ю.Пульвер является членом Общественного совета при областной прокуратуре, членом Общественного совета при ГУВД Воронежской области, членом комиссии по развитию предпринимательства при губернаторе Воронежской области и главе г.Воронежа, членом президиума ВРСП «ОПОРА». Видимо, поэтому он пытается манипулировать мнением органов, (где имеет влияние на принятие ими решений)».

Обидно: почему доносители забыли про Общественную комиссию при председателе Воронежской городской думы и Общественный областной совет по рекламе, в которых я тоже состою?! Непорядок! Хочу, чтобы президент и губернатор узнали абсолютно обо всех моих общественных нагрузках! И непонятно, почему указанные общественные организации причислены к «органам» вместе с полицией и прокуратурой и какое все это имеет отношение к делишкам, творящимся в «Пассажиртрансе»?! Тем не менее, все равно приятно, моя самооценка поднялась в разы.

Однако настоящее счастье свалилось на меня, когда я обнаружил, что почти половина площади этих жалоб посвящена моей литературной деятельности! Ни об одной из моих почти 40 книг, в том числе 8 исторических романов, ни президенту, ни губернатору еще никто не писал! И вообще за последние 40 лет это – первый и единственный в России донос на писателя!

«Возникает вопрос: как должна отреагировать прокуратура на рекламу интернет-романа Ю. Пульвера под названием «Ельцин в аду»? Представляется, что после проверки МКП МТК «Воронежпассажиртранс», прокуратура должна принять все меры реагирования на данную публикацию, поскольку она затрагивает не только семью бывшего первого законно избранного президента России, но и вносит диссонанс в чувства жителей всей страны. Не исключено, что подобное дальнейшее вольнодумие Ю. Пульвера может вызвать клевету в отношении действующей власти города, региона и страны в целом.
По поручению коллектива Председатель ППО Симонов Сергей Васильевич
И еще 240 подписей».

Поначалу я радостно изумился: да как же они, черти, ухитрились книгу-то прочитать и узнать,что же именно я написал про Ельцина?! Я ведь ее только-только закончил, а в Интернете на сайте avantazh.ru выставил лишь первую главу (из семи). Перед глазами всплыла радужная картина. 240 (из немногим более 400 членов коллектива) водителей автобусов и троллейбусов, ремонтников, сотрудников службы энергохозяйства, уборщиц и т.д. под предводительством партийного, простите, профсоюзного босса Симонова С.В., запершись в актовом зале, штудируют мое творение, будто китайцы – цитатник Мао Цзедуна. Изучают и оценивают каждую фразу, может быть, даже скандируют особо удачные. Душе стало приятно. Вдруг и мои строчки разлетятся по сборникам афоризмов, как получилось у «великого кормчего»? Ведь даже тов. Симонову С.В., думаю, знакомо и близко наследие вождя революции в КНР, например, изречение «Будешь читать много книг – императором не станешь».

Потом эйфория пропала, я вспомнил приснопамятные годы советской власти, точнее, самое худшее в них (ведь было и много хорошего). «Мы Пастернака и Солженицина не читали – но осуждаем!» Не приравниваю себя к гениям, однако судьбу их, похоже, повторяю: «Пульвера не читали, но его дальнейшее вольнодумие...» Запахло даже не карболкой и успокоительными средствами психушек в стиле брежневского сю-сюреализма, а кровищей и слезами ГУЛАГа и расстрельных камер в духе сталинского репрессанса. Причем без последующего реабилитанса. Были такие эпохи в истории советской литературы. На что рассчитывает доносчик – в коллективного автора я не верю, да и подлинных документов с подписями никто не видел, жалобы накатал либо сам тов. Симонов, либо кто-то из его клерков. Неужто не знает, что В.В. Путин назвал годы правления своего предшественника «самой страшной гуманитарной катастрофой двадцатого века»?

Тем не менее в конечном итоге я возликовал. «Народный протест» против еще не опубликованной и никем не прочитанной книги в СССР и России – первый серьезный шаг к Нобелевской премии по литературе. А второй – высылка из страны. Очевидно, мы с тов. Симоновым С.В. мысленно рисовали себе одну и ту же сцену. Прочитав доносы, президент вызывает сотрудников компетентных органов и отдает приказ: «Щелкопера-вольнодумца Юрия Пульвера этапировать в капиталистический лагерь, как Александра Солженицина!» А мне остается только выбрать страну пребывания. Попрошусь в Великобританию. Я по специальности переводчик с английского, новый язык учить не понадобится. В Лондоне гонимых русских литераторов, начиная с Герцена, весьма привечают.

Ради такой перспективы я даже на миг по-христиански возлюбил жалобщиков-доносчиков. Ах вы, мои дорогие (в смысле дорого обошедшиеся нашей стране в свое время) сталинисты-брежневисты, ретрограды дремучие! В каком столетии, в каком году вы застряли? В 1773, когда неугодных писак сажали в Шлиссельбуржскую крепость или гнали в Сибирь? В 1837, когда поэтов отправляли воевать на Кавказ или отстреливали на дуэлях? В 1937, когда лучший друг советских писателей слал своих лучших друзей на станцию Могилевскую ( по его любимому выражению) сразу – через подвалы Лубянки или медленно – через концлагеря? В 1973, когда литераторов запирали в психушки, в лучшем случае – лишали Родины? Дело Сталина-Брежнева живет в иных умах и сердцах!

Но не побеждает! Не сбудутся ваши мечты! Прошло время, когда российские власти затыкали рты писателям и журналистам такими варварскими способами.

Впрочем, отвлечемся от моих достижений на литературном поприще. Опровержения конкретных фактов в доносах весьма жидковаты, точнее, их нет совсем.

«После данной статьи МКП МТК «Воронежпассажиртранс» подвергается неоднократным проверкам со стороны различных уполномоченных органов, в частности: прокуратуры, областного и городского контрольно-ревизионных управлений. Факты, указанные в статье, не подтвердились никакими документами, однако прокуратурой Советского района не прекращаются проверки нашего предприятия, касающиеся не только рекламных отношений, но и всей хозяйственной деятельности предприятия. Все проверки, проводимые указанными органами, вносят в нормальную хозяйственную деятельность предприятия смуту, а также волнения коллектива, который считает, что проверки и публикации направлены на развал МКП МТК «Воронежпассажиртранс» и увольнение генерального директора А.Ю. Зоткина.

Следует отметить, что с приходом генерального директора А.Ю. Зоткина, на предприятии нормализовалась социальная обстановка в коллективе, прекратились задержки по заработной плате, возобновилось начисление премий работникам.

…Тем не менее, генеральный директор А.Ю. Зоткин умудрился увеличить доходы предприятия на 12 млн. рублей за 2011 год». Словом, «все хорошо, прекрасная маркиза».
Я сперва аж засомневался: неужто и вправду ошибся? И решил выяснить: кто еще говорит плохо об МТК?

Постоянно с нарастающим итогом в различные инстанции поступают жалобы воронежцев на отвратительную работу городского общественного транспорта, который в немалой мере представлен и «Воронежпассажиртрансом». Раз за разом губернатор А.В. Гордеев, защищая интересы населения, призывал мэрию Воронежа принять хоть какие-то меры для улучшения обстановки. В конце концов благодаря настойчивости Алексея Васильевича лишился своего места начальник транспортного департамента Дмитрий Крутских – кстати, покровитель г-на Зоткина. Это, конечно, тоже показатель хорошей работы, только не транспортников, а губернатора.

А вот один документ. «При освоении в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение заказа, в ряде случаев фактически выполненные виды и объемы работ идут в разрез с заказом учредителя. Контроль выполнения задания МКП МТК «Воронежпассажиртранс» по объему, качеству и срокам предоставления услуг управлением организации городских пассажирских перевозок в достаточной мере не осуществлялся.

Несмотря на несоответствие объемов выполненных работ заказу, ежемесячно подписывались и принимались акты. В нарушение договорных отношений с управлением организации городских пассажирских перевозок на ряде маршрутов работа не выполнялась. В результате предприятием недополучен доход в размере 7,7 млн. руб. Также недостатки при распоряжении муниципальной собственностью выявляются в ходе проверок муниципальных предприятий.

Проверкой МКП МТК «Воронежпассажиртранс» установлено, что производственные и бытовые помещения – объекты муниципальной собственности по ул. Космонавтов, 27, безвозмездно использовались сторонними организациями для ведения предпринимательской деятельности, в результате чего город ежегодно нес потери по минимальным подсчетам в сумме 3,2 млн. руб. До настоящего времени земельные участки не переданы предприятию в бессрочное пользование, следствием чего является неуплата земельного налога, в результате в бюджет недополучено 2 млн. руб.»

То есть «хорошая работа» г-на Зоткина в «удачном» 2011-м году нанесла муниципальной казне убыток в размере 12,9 млн. рублей! Здесь попахивает не одним уголовным делом...
И это написал не журналист! Цитируется отчет о деятельности Счетной палаты города Воронежа в 2011 году, подписанный в высшей степени уважаемым и компетентным человеком – руководителем этой службы Ларисой Дорохиной. Вот вам «неподтвержденные факты»!

Кстати, а что там насчет увеличения дохода предприятия на 12 млн. рублей, достигнутого благодаря заботам г-на Зоткина? Откуда взялась такая цифра? И главное, с каких показателей – высших или низших – ее считать? По моим сведениям, после прихода г-на Зоткина доходы предприятия по сравнению с периодом, когда руководил его предшественник, даже немного упали несмотря на увеличившийся автобусный парк, возросшую стоимость боксов и сокращение численности коллектива на 150 человек. И если он сумел чуть увеличить оборот, потеряв за предыдущий год гораздо больше, то это не достижение...

Что касается утверждений о «процветании» коллектива транспортников, то давайте послушаем еще одного «клеветника» – одного из бывших сотрудников МТК, оказавшегося за воротами предприятия «по собственному желанию». Он бригадир маршрута, водитель, более 20 лет отработал на указанном предприятии. Фамилию просил не называть: боится...

– В первую очередь новый гендиректор А.Ю. Зоткин заставил всех водителей подписать бумагу о добровольном (!) переходе на минимальную заработную плату – 5275 рублей в месяц, – рассказал Виктор З. – До этого мы зарабатывали до 20 тысяч и имели все социальные гарантии. Теперь ни отпускных, ни больничных, ни премий, ни отчислений в Пенсионный фонд. Взамен администрация пообещала «скинуть» с плана по тысяче рублей, зарабатывайте, дескать, сами. Потом к этой сумме чуть ли не каждую неделю стали прибавлять по сотне рублей, так что никакой прибыли мы с этого дела не поимели, наоборот, сплошные убытки.

Одним из первых свершений Зоткина на новом поприще стало сокращение лимита солярки. Его намерение сократить очередные отпуска водителей с 42 до 28 дней удалось предотвратить, сославшись на федеральное законодательство. 58 человек подписались под документом, в котором говорилось о недопустимости подобной «хозяйственной» деятельности, бумага была направлена в трудовую инспекцию. По поводу нашей коллективной жалобы губернатору на работу гендиректора «Воронежпассажиртранса» в областном правительстве была организована встреча с руководителем департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Дмитрием Марковым, хотя пришел лишь его заместитель. Защищать Зоткина явилось все начальство «Воронежпассажиртранса», включая председателя профкома. А вы говорите о защите интересов трудящихся... Рабочий день водителя 14-16 часов, «черная» зарплата, устроили «показушную» комнату отдыха, а кому там отдыхать и, главное, когда? Порезали поточную мойку, отдали в частные руки, чтобы помыть автобус, надо выстоять очередь. Убрали в боксах отопление, механики зимой замерзают. Покрасили коридоры ярко-желтой краской, а ведь мужики идут с ремонта, все в мазуте... Техническое состояние автобусного парка непреклонно ухудшается, техобслуживание проводится формально, так недалеко и до беды.

Раньше на руководящих постах в «Воронежпассажиртрансе» работали выпускники автомобильного факультета ЛТИ, теперь у руля стоит человек, которому сподручней заниматься производством и продажей колбасы (Зоткин окончил «техноложку» и торгово-экономический университет), нежели руководить городским транспортом. Это же не нормально. Труд водителя – тяжелый, и для него главное получать официальную стабильную зарплату и с радостью идти домой после смены.

Таково мнение водителя, награжденного медалью за 20-летнюю безаварийную работу и имеющего кучу грамот от областной и городской администраций. Такую же точку зрения, по его словам, разделяют большинство членов трудового коллектива МКП МТК «Воронежпассажиртранс». Многие уже ушли, и никто не жалеет.

А как же цитировавшиеся послания, подписанные работниками МТК?

Нетрудно догадаться, под чью диктовку они ставили подписи. «Ручной» профком – не враг самому себе, чтобы идти против начальства. В наше время люди дорожат работой, даже такой, как в «Воронежпассажиртрансе».

Почти 20 лет (по другим направлениям своей деятельности) я сотрудничал с «Горэлектротрансом», позднее – «Воронежпассажиртрансом», несколько бывших электротранспортников сейчас работают у меня. Я уважаю их нелегкий труд, но знаю и многие их профессиональные секреты, одним из которых поделюсь с читателями.

Заработок водителя троллейбуса или автобуса (у ремонтников и сотрудников службы энергохозяйства несколько иная, но в целом схожая схема) состоит из двух частей, которым я дам условные названия. Цифры, конечно, средние, так как меняются из месяца в месяц.

«Получка» – официальная зарплата, раньше (до Зоткина) она составляла около 15 тыс. рублей.

«Неучтенка» – средства от продажи билетов сверх установленного плана, которые водители с молчаливого разрешения администрации оставляли себе (они ведь давно уже выполняют также функции кондукторов). Обычно таким образом удавалось «заработать» 3-6 тысяч рублей, при Зоткине – в разы больше.

Понятно, что начальство легко может их перекрыть.
В таких условиях, конечно, не до споров с руководством, права там газета или нет... Ради куска хлеба на сегодня отчаявшиеся люди подпишут и приговор своему будущему. Ведь «серые» схемы оплаты бумерангом бьют не по руководству предприятия, а по простым работягам. Не будет им нормальной оплаты больничных и отпускных, хороших пенсий, не дадут банковских кредитов.

Так что, «подписанты», обвинение вам прощаю, потому что мне вас жаль... Если кто-нибудь из вас придет в редакцию и докажет мне, что живет сам и содержит семью на свою официальную зарплату, которую платит г-н Зоткин, я напишу о нем очерк... И добьюсь занесения в «Красную книгу» как вымирающий вид!

А для подтверждения своей правоты направлю эту публикацию в налоговую инспекцию с просьбой ответить на два вопроса. Первый: уменьшились ли налоговые отчисления с фонда заработной платы «Воронежпассажиртранса» за «годы правления» г-на Зоткина по сравнению с предшествующим периодом? Второй: откуда берутся «черные» деньги, которыми покрывается образовавшийся разрыв в зарплате работников?

Ну, а теперь обнародую еще пару фактов, объясняющих, почему в МТК дела идут далеко не так хорошо, как повествуют кляузы на меня.

Есть у г-на Зоткина заместитель – Юрий Барабаш – с заработком около 30 тысяч рублей в месяц. Злые языки поговаривают, будто он очень редко осчастливливает своим присутствием родное предприятие. Возможно, это не так. Но фактом является то, что Юрий Валентинович работает одновременно директором клуба «АЭРОСОЮЗ – Воронеж», а большую часть своего рабочего времени проводит на вертолетной площадке возле водохранилища. Неужто совмещение профессий объясняется его уникальной способностью управлять и вертолетом, и автобусом, и троллейбусом?

Впрочем, Юрий Валентинович – прекрасный специалист летного дела, персонально к нему – никаких претензий. А вторую зарплату он получает в МТК, по слухам, потому, что «АЭРОСОЮЗ – Воронеж» фактически (конечно, не юридически) принадлежит авторитетному бизнесмену-депутату, который хорошо усвоил универсальный «закон прохождения бабла в природе»: лучше платить своим сотрудникам из чужого кармана (конкретно муниципального), чем из собственного.

Совмещение руководства сразу двумя такими предприятиями с повышенной опасностью производства чревато большими проблемами: невозможно успеть везде.

Еще один заместитель г-на Зоткина – Светлана Манаева – в отличие от своего коллеги имеет к автотранспорту прямое отношение. Во-первых, ранее служила в Коминтерновском отделении ГИБДД. Во-вторых, как и прежде, заботливо пасет аж целых 240 автоовечек... простите, автобусов. Правда, не тех, что принадлежат МТК, а чужих.

Свои оказались в роли пасынков: их отправили в старое ПАТП-5 на улице Серафимовича, где нет ремонтной базы и откуда холостой пробег машины удлиняется. А чужих с любовью отдали на постой в ПАТП-4: с охраной, боксами, мойкой, ремонтной базой, в центре города (чтоб лишний бензин на холостые прогоны не тратился). Фирму г-на Зоткина арендная плата за предоставление стойла для этих автоовечек, естественно, обогатила: за каждый большой автобус МТК получает аж тысячу с небольшим рублей в месяц. Правда, при более тщательном анализе начинаешь чесать затылок: получается где-то 30-40 рублей за день, в то время как на городских стоянках (причем не в центре, и без воды, без пользования ремонтной базой) за автобус или грузовик платят по 100-110 рублей. Как в рекламе водки: почувствуйте разницу!

Допускаю, что по документам все в порядке: два хозяйствующих субъекта заключили договор по договорным ценам, могли автобус хоть за один рубль в год поставить. Однако расценки услуг казенного предприятия должны быть утверждены экономическим департаментом мэрии и гордумой, так что, верю, Счетной палате здесь есть над чем поработать.

Но это мелочи, главное: чем объясняются такие преференции? Недоброжелатели клевещут: якобы автобусы принадлежат лицам, близким г-же Манаевой и г-дам Зоткину, Крутских и их покровителю. Надеюсь, есть кому это проверить.

А теперь мое обращение к автору доносов. «Коллега по перу»! Пишите на меня больше жалоб! В ЮНЕСКО, в Совет Европы, в ООН, рекомендую также Общество охраны животных! Желаю, чтобы благодаря вашим кляузам моя известность стала всемирной! А я дождусь результатов проверок (их будет еще много, надо ведь мне доказать свою правоту). Я этот газетный материал пошлю и в Счетную палату, и в налоговую инспекцию, и в федеральные и местные ведомства, надзирающие за пассажирским транспортом. И учтите: президент и губернатор никогда не лишат меня (или газету) конституционного права сообщать в различные ответственные инстанции о замеченных мною нарушениях закона и злоупотреблениях. Потому что президент и губернатор знают и уважают и законы, и права, данные мне Конституцией моей страны.

И не надо так переживать из-за проверок, если на предприятии нет злоупотреблений. Вспомните, тов. Симонов В.С., принцип И.В. Сталина, чьи методы общения с литераторами вы, видимо, приписываете нашему президенту. «У вас глаза бегают – значит волнуетесь! А следовательно – виноваты!»

А напоследок – вопрос к главе городского округа город Воронеж С.М. Колиуху. Уважаемый Сергей Михайлович! По данным Счетной палаты, «хозяйствование» г-на Зоткина в 2011 году нанесло ущерб городской казне на сумму 12,9 млн.рублей. Какие меры городская администрация приняла (или собирается принять) к нему? Или это – пустяк, не заслуживающий внимания?

Юрий Пульвер
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+