Газета Труд Черноземья

Когда на сцену выходят режиссеры

Воронеж – город театральный. Эту репутацию столица Черноземья заслужила давно. Сегодня с утверждением, что Воронеж – один из центров развития современного театра – согласится даже самый строгий критик...

Воронеж – город театральный. Эту репутацию столица Черноземья заслужила давно. Сегодня с утверждением, что Воронеж – один из центров развития современного театра – согласится даже самый строгий критик. А заполненные каждый вечер залы – один из признаков яркого, неординарного театрального сезона.

Театры создают режиссеры. Есть крупная фигура, личность – есть театр. Многим городам не везет. Место творческого лидера здесь либо вакантно, либо занято дутой величиной.
В Воронеже, к счастью, лидеры есть. Сейчас в городе ставят спектакли, по крайней мере, три замечательных режиссера – Михаил Бычков в Камерном театре, Владимир Петров – в Кольцовском и Валентин Козловский в театре кукол. Их работы у всех на слуху, о них говорят не только в Воронеже. Так, спектакль Михаила Бычкова «Электра и Орест» выдвинут на премию «Золотая маска» по трем номинациям. Председатель экспертного совета конкурса «Золотая маска» известный критик Дина Годер так прокомментировала это решение:
- Экспертный совет принял решение о включении в число номинантов Михаила Бычкова и спектакля «Электра и Орест» единогласно. Не было ни споров, ни разногласий. Лично для меня «Электра и Орест» Воронежского Камерного театра - самый убедительный из региональных спектаклей. Он великолепен по замыслу, у него сильная энергетика. Отлично работают актеры. Спектакль выглядит очень современно, что бывает не так уж часто.
Все это, разумеется, важно и очень приятно. Но хочу обратить внимание на одну деталь. В ноябре болел народный артист России Анатолий Абдулаев, который в спектакле Камерного театре исполняет сразу две роли - запуганного жизнью нищего крестьянина и властного царя Тиндара, отца Клитемнестры и Елены. Чтобы не срывать объявленные спектакли, на сцену вышел… Михаил Бычков и убедительно сыграл обе роли.
До этого аналогичный благородный поступок совершил режиссер Владимир Петров, который поставил на сцене Воронежского академического театра драмы имени А.В. Кольцова спектакль «Арест» по пьесе Жана Ануя. Спектакля такого уровня и масштаба сцена и зал театра не видели давно.
Зрители и критики отметили умело организованное сценическое пространство, которое не подавляет, а укрупняет работу актеров. Великолепно поставленный свет, точнейшее музыкальное решение, костюмы, которые другими, кажется, невозможно и представить – все это замечаешь и оцениваешь с первых же минут спектакля. Но его главные достоинства раскрываются позже – четкий замысел, блестяще выстроенные и сыгранные роли (все без исключения), почти физически ощущаемая атмосфера, упругий темпоритм…
Но особо надо отметить выход на сцену самого Владимира Петрова. Остается только снять шляпу. Владимир Сергеевич за трое суток до премьеры заменил в спектакле заболевшего актера. Режиссер вышел на сцену в роли Комиссара полиции и оказался камертоном, нервом спектакля. Своей невероятной энергетикой, уверенностью в своей художественной правоте, он помог актерам поверить в свои силы и раскрыться с самой лучшей стороны. Петров сыграл роль несколько раз, пока в нее не ввелся Денис Кулиничев.
Спектакли в Камерном и в Кольцовском театрах играются при полном аншлаге и вызывают восторженную реакцию публики. А в театре кукол «Шут» имени Валерия Вольховского с большим успехом идет «Волшебное кольцо» по сказке Андрея Платонова в постановке Валентина Козловского. К слову, театр «Шут» произвел фурор на недавнем фестивале «Серебряный осетр» в Волгограде.
Заметно прибавилось публики и в зале Воронежского театра юного зрителя, в репертуаре которого крепкие спектакли самых разных жанров. А «Макбет» в театре оперы и балета? Словом, жюри конкурса «Событие сезона» придется в этом году нелегко. Вот что говорит председатель Воронежского отделения СТД России народная артистка РФ Людмила Кравцова:
- Радует, что все наши театры открыли сезоны, причем – очень успешно. Практически в каждом сразу же представлены премьеры, а в Борисоглебском драматическом театре имени Н.Г.Чернышевского их успели показать публике уже три. Хочу отметить премьеру в оперном театре балета «Макбет» Кирилла Молчанова в постановке известного танцовщика и балетмейстера, народного артиста СССР Владимира Васильева. Приятно, что Владимир Викторович продолжает поддерживать творческие связи с нашим городом.
В театре юного зрителя Вадим Кривошеев представил на суд публики спектакль «Я буду жить» по пьесе Д.Привалова «Пять – двадцать пять». Камерный театр показал новую постановку Михаила Бычкова «Циники», а мой родной Кольцовский театр открылся премьерой по пьесе Ж.Ануя «Арест», которая специально была переведена на русский язык именно для воронежцев. Так что, жюри уже есть, что смотреть, обсуждать, о чем спорить.
А впереди новые премьеры. Заявлены «Разбитый кувшин» в Камерном театре, «Мост короля Людовика Святого» в Кольцовском, Шекспир в театре кукол, «Орландо» Генделя в оперном… Писать заранее о замыслах и планах в театральных кругах не принято. Но ждать и надеяться увидеть новые работы - никому не заказано.

Юрий Данилов
Воронеж



 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+