Газета Труд Черноземья

Воронежская энергосбытовая компания информирует

Новые правила функционирования розничных рынков.

4 июня 2012 года вступили в силу Новые правила функционирования розничных рынков электроэнергии, которые вносят ряд существенных изменений в Основы ценообразования в электроэнергетике, в Правила применения ГП нерегулируемых цен, в Стандарты раскрытия информации, а также утверждают Правила ограничения режима потребления электроэнергии. Столь масштабное изменение законодательства требует подробного и детального изучения. Именно поэтому в «Воронежской энергосбытовой компании» были проведены два масштабных семинара, посвященные правилам ограничения режима потребления и вопросам реализации электроэнергии. Свои подробные разъяснения новых правил и особенностей их применения давали начальник правового департамента Ольга Киянова, начальник отдела реализации Татьяна Барботько, а также первый заместитель генерального директора Сергей Гресь. Более 100 сотрудников компании: инженеры по расчетам и режимам, сотрудники и руководители отделов реализации и юридических отделов – посетили семинары.

– Изучать все изменения рядовому сотруднику, загруженному текущей работой, просто некогда, – рассказал Сергей Гресь, – поэтому мы подготовили для них квинтэссенцию важнейших положений, дали практическое руководство к действию, для того, чтобы они уже завтра могли применять новые правила в своей работе.
Компания решила провести разъяснительную работу по новым правилам и со своими потребителями.

Информация для сведения потребителя электрической энергии

1. В случае непредставления показаний расчетного прибора учета для целей определения объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период при наличии или отсутствии контрольного прибора учета будут применяться алгоритмы использования расчетного способа в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г.

2. Непредставление потребителем показаний расчетного прибора учета более 2 расчетных периодов подряд является основанием для проведения внеплановой проверки такого прибора учета.

3. В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии определяется в порядке, установленном пунктом 178 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г.

4. В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 179, и будут применяться алгоритмы использования расчетного способа в соответствии с пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г.

5. Для расчета объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии в отсутствие прибора учета, если иное не установлено в пункте 179 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяется расчетными способами учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии в соответствии с пунктом 1 Приложения № 3 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г.

6. Для расчета объема бездоговорного потребления электрической энергии объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяется расчетными способами учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии в соответствии с пунктом 2 Приложения № 3 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г.

Иначе будет рассчитываться плата за мощность электроэнергии. Ранее расчеты за мощность проходили в час собственного пика потребителя, поэтому оптимизировать свой график потребления электроэнергии было невыгодно. С этого года расчеты за мощность будут осуществляться в час пикового потребления региона. Это позволит получить существенную экономию тем предприятиям, которые переносят свое потребление с утреннего и вечернего периода на дневные и ночные часы. Экономия, по данным экспертов, может составить до 20% от конечной цены на электроэнергию.
Правда, согласно подсчетам НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (ГП и ЭСК ), нововведение на первом шаге даст небольшой прирост цен для всех потребителей. В последующем динамика цен будет складываться для разных потребителей разнонаправленно – те, кто сможет снижать свое потребление в этот час, будут платить меньше, а стоимостная нагрузка будет переложена на пассивных потребителей.
Кроме того отменена дифференциация по числу часов использования мощности: раньше мощность обходилась дороже тому бизнесу, который работал в одну, а не в две-три смены, а также тому, кто не может позволить себе иметь мощную энергетическую службу.
По расчетам «Опоры России», нововведения позволят снизить тарифы для бизнеса примерно на 10%.
Зато злостным неплательщикам и тем, кто установил счетчики, позволяющие снижать показатели потребления энергии, придется хуже: в некоторых случаях штрафы составят трехкратную стоимость незаконно потребленной электроэнергии. До этого за незаконное подключение к электросетям гражданин или организация могли быть оштрафованы на сумму до 80 тысяч рублей или привлечены к уголовной ответственности.
Ранее за неплательщиков фактически платил добросовестный бизнес, сейчас есть надежда на изменение этой ситуации, особенно это актуально для Северного Кавказа,где потери в некоторых районах доходили до 70%.

Новые правила розничного рынка определяют также прозрачный порядок установки и снятия показаний приборов учета. «Прежде возникала ситуация, при которой установка потребителем современных приборов учета приводила к уменьшению платежей в адрес энергосбытовых организаций, и получалось, что сбытовые организации теряли доход и не были заинтересованы напрямую в установке потребителем современных приборов учета.
В новых правилах требования к приборам учета ограничены, а в качестве ответственных за установку приборов учета определены уже сетевые организации. Те из них, кто не захочет это делать, будут просто исключаться из участников рынка.
Документ напрямую запрещает и взимание дополнительных платежей за различные услуги, такие как ввод в эксплуатацию, обслуживание и опломбирование приборов учета.
Сбытовые организации не слишком довольны новыми правилами. «Окончательного варианта мы еще не видели — правила многократно пересматривались», — оговариваются участники рынка. Положительным моментом является финальная точка в вопросе перепродавцов – с 1 октября они могут существовать только в статусе сбытовой компании при условии, что способны составить конкуренцию по цене и качеству гарантирующему поставщику, участвующему в оптовом рынке, считает заместитель председателя НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (ГП и ЭСК) Наталья Невмержицкая. Перепродавцы закупают энергию у гарантирующего поставщика, продают ее по более низкой цене потребителям, чтобы переманить их к себе, а затем не расплачиваются в срок с гарантирующим поставщиком, создавая задолженность». Негативный момент представители сбытовых компаний находят в возможном лишении их так называемых сверхдоходов, которые они получали на разнице между ценами оптового рынка и продажей энергии в розницу. По мнению Невмержицкой, чтобы обеспечить конкуренцию и стабильное обеспечение потребителей, необходима дифференциация сбытовой надбавки в зависимости от величины потребителя. «Соответствующие поручения содержатся в постановлении. Важно, чтобы методика расчета сбытовой надбавки полностью соответствовала этим требованиям», – говорит она.

Но главное опасение заключается в том, что в течение последних лет правила работы рынка менялись несколько раз, и стабильной основы для работы так и не было создано. В 2010 году был случай смены правил в течение 2 месяцев, сетуют в сбытовой компании.
В «сбытах» недовольны также тем, что правила не обеспечивают свободного доступа на оптовый рынок, а значит и конкуренции. Кроме того, не решены проблемы введения штрафов за неиспользование заявленной максимальной мощности, и пока постановление не затрагивает перекрестное субсидирование электроэнергии.

Владимир Денисов
Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+